г. Майкоп и Республика Адыгея
Добавлено: 10 июн 2013, 15:52
Майкоп (адыг. Мыекъуапэ (мые — яблоко, къуапэ — долина, дословный перевод — долина яблок) — город в России, столица Республики Адыгея и административный центр городского округа Майкоп.
Основным видом транспорта в Майкопе является троллейбус. Депо муниципального унитарного предприятия «Майкопское троллейбусное управление» насчитывает около 50 единиц, в том числе 2 учебно-пассажирские. Первые два маршрута были открыты 29 ноября 1974 года. В настоящее время в городе 12 троллейбусных маршрутов. В перспективе планируется проложить троллейбусные линии до близлежащих населённых пунктов — хутора Гавердовского и станицы Ханской. Также в городе 9 автобусных маршрутов и более 30 маршрутов маршрутных такси.
В 2007 году в Майкопе был сконструирован и испытан безопасный с экологической точки зрения вид транспорта — гибрид автобуса и троллейбуса, названный электробусом. К сожалению, этот проект развития не получил.
Воздушное сообщение Майкопа с внешним миром осуществляется через аэропорт «Майкоп» и аэродром «Ханская». Аэропорт «Майкоп» 2 класса был способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24, Ил-18 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Ныне используется как посадочная площадка для вертолётов и лёгких самолётов (Ан-2 и подобные) при авиационных работах. Недостатком данного аэродрома является грунтовая ВПП. В настоящий момент аэропорты гражданскими пассажирскими и грузовыми авиаперевозками не занимаются.
Железнодорожное сообщение Майкопа с городами и населёнными пунктами Юга России осуществляется по путям Северокавказской (СКЖД) железной дороги по направлениям: Краснодар — Туапсе, Армавир — Туапсе, Белореченская — Хаджох. Железнодорожный вокзал в Майкопе находится на привокзальной площади на севере города, рядом расположен автовокзал автобусов междугороднего сообщения.
Основным видом транспорта в Майкопе является троллейбус. Депо муниципального унитарного предприятия «Майкопское троллейбусное управление» насчитывает около 50 единиц, в том числе 2 учебно-пассажирские. Первые два маршрута были открыты 29 ноября 1974 года. В настоящее время в городе 12 троллейбусных маршрутов. В перспективе планируется проложить троллейбусные линии до близлежащих населённых пунктов — хутора Гавердовского и станицы Ханской. Также в городе 9 автобусных маршрутов и более 30 маршрутов маршрутных такси.
В 2007 году в Майкопе был сконструирован и испытан безопасный с экологической точки зрения вид транспорта — гибрид автобуса и троллейбуса, названный электробусом. К сожалению, этот проект развития не получил.
Воздушное сообщение Майкопа с внешним миром осуществляется через аэропорт «Майкоп» и аэродром «Ханская». Аэропорт «Майкоп» 2 класса был способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24, Ил-18 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Ныне используется как посадочная площадка для вертолётов и лёгких самолётов (Ан-2 и подобные) при авиационных работах. Недостатком данного аэродрома является грунтовая ВПП. В настоящий момент аэропорты гражданскими пассажирскими и грузовыми авиаперевозками не занимаются.
Железнодорожное сообщение Майкопа с городами и населёнными пунктами Юга России осуществляется по путям Северокавказской (СКЖД) железной дороги по направлениям: Краснодар — Туапсе, Армавир — Туапсе, Белореченская — Хаджох. Железнодорожный вокзал в Майкопе находится на привокзальной площади на севере города, рядом расположен автовокзал автобусов междугороднего сообщения.