Керчь
Добавлено: 09 июн 2018, 00:43
Керчь (укр. Керч, крымско-тат. Keriç, Керич) - город в восточном Крыму, на берегу Керченского пролива. Более ранние названия: итал. Bosphoro Cimmerio, Vospro, Cerchio, Cherz, др.-рус. Кърчевъ, др.-греч. Παντικάπαιον. Является одним из древнейших городов мира. Город-герой. Образует городской округ Керчь (Керченский горсовет).
Городской транспорт
До распада СССР в городе действовала развитая сеть автобусных маршрутов, которые обслуживало керченское АТП-14313, ввиду больших пассажиропотоков на линии работали преимущественно автобусы марки Ikarus (в основном Ikarus 280, и Ikarus 260), в меньшем количестве использовались ЛиАЗ-677. Вскоре после распада Союза и вплоть до 2016 года единственным типом общественного транспорта являлись маршрутки. Состояние и количество которых с каждым годом все ухудшалось, со всеми вытекающими. С конца августа 2016 года, предприятием «Керчьгортранс», на 1-й и 41-й городские маршруты запущены новые автобусы НефАЗ-5299, в режиме муниципального транспорта. В сентябре 2016 года такие же автобусы были выпущены на 5-й маршрут.
Троллейбус
В 2004 году была пущена первая в городе троллейбусная линия линия, проектирование которой было начато в 1970-х годах, а строительство троллейбусного депо, позднее замороженное, - в 1979 году. В 2007 году, на день города, была запущена вторая очередь троллейбусной линии, соединившая кольцо на Ворошилова и завод им. Войкова. В 2009 году закончилось строительство третьей очереди троллейбусного движения, которая соединила автовокзал с железнодорожным вокзалом[48]. Движение троллейбусов организовано по схеме с одним кольцевым маршрутом.
В 2016 году планируется запустить движение троллейбусов длинного хода (на аккумуляторах) до микрорайона Аршинцево без достройки контактной сети. Для этой цели по государственной программе в начале 2016 года будут получены 10 троллейбусов с автономным ходом.
Трамвай
В Керчи с 1935 по 1941 гг. существовало трамвайное сообщение на электрической тяге. Первая трамвайная линия протяжённостью 5,9 км соединяла рыбоконсервный завод и завод имени Войкова. В 1937 году был проложен путь от консервного завода до железнодорожной станции Керчь, а в 1938 году он был доведён до табачной фабрики К. Месаксуди. В период первой немецкой оккупации (ноябрь - декабрь 1941 года) трамвай не работал. После освобождения города 29 декабря 1941 года сообщение возобновилось - по трамвайной линии на завод имени Войкова трамвайные вагоны возил паровоз. В мае 1942 года Керчь вновь была занята немецкими войсками. После окончательного освобождения Керчи разрушенное в ходе военных действий трамвайное хозяйство комиссия наркомата коммунального хозяйства РСФСР решила не восстанавливать.
Городской транспорт
До распада СССР в городе действовала развитая сеть автобусных маршрутов, которые обслуживало керченское АТП-14313, ввиду больших пассажиропотоков на линии работали преимущественно автобусы марки Ikarus (в основном Ikarus 280, и Ikarus 260), в меньшем количестве использовались ЛиАЗ-677. Вскоре после распада Союза и вплоть до 2016 года единственным типом общественного транспорта являлись маршрутки. Состояние и количество которых с каждым годом все ухудшалось, со всеми вытекающими. С конца августа 2016 года, предприятием «Керчьгортранс», на 1-й и 41-й городские маршруты запущены новые автобусы НефАЗ-5299, в режиме муниципального транспорта. В сентябре 2016 года такие же автобусы были выпущены на 5-й маршрут.
Троллейбус
В 2004 году была пущена первая в городе троллейбусная линия линия, проектирование которой было начато в 1970-х годах, а строительство троллейбусного депо, позднее замороженное, - в 1979 году. В 2007 году, на день города, была запущена вторая очередь троллейбусной линии, соединившая кольцо на Ворошилова и завод им. Войкова. В 2009 году закончилось строительство третьей очереди троллейбусного движения, которая соединила автовокзал с железнодорожным вокзалом[48]. Движение троллейбусов организовано по схеме с одним кольцевым маршрутом.
В 2016 году планируется запустить движение троллейбусов длинного хода (на аккумуляторах) до микрорайона Аршинцево без достройки контактной сети. Для этой цели по государственной программе в начале 2016 года будут получены 10 троллейбусов с автономным ходом.
Трамвай
В Керчи с 1935 по 1941 гг. существовало трамвайное сообщение на электрической тяге. Первая трамвайная линия протяжённостью 5,9 км соединяла рыбоконсервный завод и завод имени Войкова. В 1937 году был проложен путь от консервного завода до железнодорожной станции Керчь, а в 1938 году он был доведён до табачной фабрики К. Месаксуди. В период первой немецкой оккупации (ноябрь - декабрь 1941 года) трамвай не работал. После освобождения города 29 декабря 1941 года сообщение возобновилось - по трамвайной линии на завод имени Войкова трамвайные вагоны возил паровоз. В мае 1942 года Керчь вновь была занята немецкими войсками. После окончательного освобождения Керчи разрушенное в ходе военных действий трамвайное хозяйство комиссия наркомата коммунального хозяйства РСФСР решила не восстанавливать.