Сокольники.

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Сокольники.

Сообщение Александр » 21 ноя 2016, 11:30

Станция "Сокольники".
Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: Сокольники
Прежние названия: нет
Район: Сокольники
Округ: ВАО
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения: 9 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторы: В. И. Дмитриев
Станцию возвело: Дистанция № 4 Мосметростроя (руководитель Н. Соколов)
Выход к улицам: Русаковская, Стромынка
Переходы на станции: "Стромынка" Третий пересадочный контур
Наземный транспорт:
А 40, 75, 78, 122, 140, 265, 716, 025, 025к,
Тб 14, 32, 41;
Тм 4, 7, 13, 33, 45, Б
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы
сотовой связи: «Билайн», «МТС», «МегаФон»
Код станции: 004, Ск
Соседние станции: Преображенская площадь и Красносельская


«Соко́льники» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Станция открыта в 1935 году в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Парк культуры» и «Смоленская»). От станции «Сокольники» 15 мая 1935 года отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами.

Своё название станция получила по историческому району Москвы «Сокольники». Здесь в XVII веке возникла Сокольничья слобода, то есть селение сокольников — лиц, занимавшихся содержанием и обучением соколов для царской охоты. Рядом находился крупный лесной массив — Сокольничья роща (ныне это ПКиО «Сокольники»). В XIX веке здесь возникла дачная местность. Во второй половине 1970-х годов здесь началась типовая городская застройка многоэтажными домами, но вплоть до конца 1980-х годов большую часть района занимала деревенская постройка.
Вестибюли и пересадки

Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом и расположен на аллее, ведущей от Русаковской улицы к Сокольническому парку. Изнутри вестибюль облицован белым марблитом и мрамором «коелга». Раньше на вестибюле этой станции находилась надпись «МЕТРО», которую в дальнейшем убрали, к 70-летию Московского метрополитена (2005 год) надпись была восстановлена, но вскоре её вновь демонтировали.

В 2019 году планируется организовать переход на станцию «Стромынка» Третьего пересадочного контура. В связи с тем, что существующая станция является памятником архитектуры и облик её нельзя менять, пересадка, возможно, будет осуществляться через существующие торцевые лесенки.
Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. Проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже (1937 год).
За станцией имеются оборотные тупики, помимо своей основной функции служащие для ночного отстоя составов и технического обслуживания.

Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Цоколи стен отделаны чёрным марблитом. Пол выложен серым и чёрным гранитом (изначально пол имел асфальтовое покрытие). Колонны и центральный мостик облицованы серо-голубым мрамором, белый мрамор покрывает стены подходного коридора и турникетного зала.

При открытии на станции были установлены люстры-«шары» между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные люминесцентные светильники без рассеивателей расположены в межколонных промежутках, по шесть в каждом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Сокольники.

Сообщение Александр » 21 ноя 2016, 12:05

Продолжение фотографий ( все фото из интернета ).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Сокольники.

Сообщение Александр » 21 ноя 2016, 21:45

Схемы московского метро 1935 года. Судя по названиям станций, ещё до открытия. ( указаны проектные названия )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Сокольники.

Сообщение Александр » 01 апр 2018, 14:10

Билет к ночной презентации песни "Вся надежда на метро", проходившей в июне 2017 года на станции Деловой центр.
Но на билете изображён вход на станцию "Сокольники".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Barak Obama
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 22:40
Репутация: 596

Re: Сокольники.

Сообщение Barak Obama » 16 ноя 2018, 21:06

На станции метро “Сокольники” подходит к концу реставрация наземного вестибюля. Специалисты уже восстановили по историческим чертежам уникальный витраж с изображением красной пятиконечной звезды, который украшал потолок вестибюля, но был замурован в 50-е годы. Кроме того, отреставрированы скульптуры физкультурников у входа, скульптурный фриз с изображением метростроевцев и гранитные вазоны внутри павильона.
- Масштабная реставрация фасадов находится в завершающей стадии - выполнено порядка 90 процентов работ, - рассказал руководитель городского Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
По его словам, до конца года планируется полностью завершить восстановление вестибюля.
Станция "Сокольники"входит в перечень выявленных объектов культурного наследия. Ее открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди московского метрополитена. Перронный зал и наземный вестибюль в стиле ар-деко спроектировали архитекторы Надежда Быкова и Иван Таранов, а в 1937 году станция получила гран-при на всемирной выставке в Париже.
/ Пятница, 16 ноября 2018 года /


Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя