Сокольники.
Добавлено: 21 ноя 2016, 11:30
Станция "Сокольники".
Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: Сокольники
Прежние названия: нет
Район: Сокольники
Округ: ВАО
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения: 9 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторы: В. И. Дмитриев
Станцию возвело: Дистанция № 4 Мосметростроя (руководитель Н. Соколов)
Выход к улицам: Русаковская, Стромынка
Переходы на станции: "Стромынка" Третий пересадочный контур
Наземный транспорт:
А 40, 75, 78, 122, 140, 265, 716, 025, 025к,
Тб 14, 32, 41;
Тм 4, 7, 13, 33, 45, Б
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы
сотовой связи: «Билайн», «МТС», «МегаФон»
Код станции: 004, Ск
Соседние станции: Преображенская площадь и Красносельская
«Соко́льники» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Станция открыта в 1935 году в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Парк культуры» и «Смоленская»). От станции «Сокольники» 15 мая 1935 года отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами.
Своё название станция получила по историческому району Москвы «Сокольники». Здесь в XVII веке возникла Сокольничья слобода, то есть селение сокольников — лиц, занимавшихся содержанием и обучением соколов для царской охоты. Рядом находился крупный лесной массив — Сокольничья роща (ныне это ПКиО «Сокольники»). В XIX веке здесь возникла дачная местность. Во второй половине 1970-х годов здесь началась типовая городская застройка многоэтажными домами, но вплоть до конца 1980-х годов большую часть района занимала деревенская постройка.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом и расположен на аллее, ведущей от Русаковской улицы к Сокольническому парку. Изнутри вестибюль облицован белым марблитом и мрамором «коелга». Раньше на вестибюле этой станции находилась надпись «МЕТРО», которую в дальнейшем убрали, к 70-летию Московского метрополитена (2005 год) надпись была восстановлена, но вскоре её вновь демонтировали.
В 2019 году планируется организовать переход на станцию «Стромынка» Третьего пересадочного контура. В связи с тем, что существующая станция является памятником архитектуры и облик её нельзя менять, пересадка, возможно, будет осуществляться через существующие торцевые лесенки.
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. Проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже (1937 год).
За станцией имеются оборотные тупики, помимо своей основной функции служащие для ночного отстоя составов и технического обслуживания.
Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Цоколи стен отделаны чёрным марблитом. Пол выложен серым и чёрным гранитом (изначально пол имел асфальтовое покрытие). Колонны и центральный мостик облицованы серо-голубым мрамором, белый мрамор покрывает стены подходного коридора и турникетного зала.
При открытии на станции были установлены люстры-«шары» между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные люминесцентные светильники без рассеивателей расположены в межколонных промежутках, по шесть в каждом.
Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: Сокольники
Прежние названия: нет
Район: Сокольники
Округ: ВАО
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения: 9 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторы: В. И. Дмитриев
Станцию возвело: Дистанция № 4 Мосметростроя (руководитель Н. Соколов)
Выход к улицам: Русаковская, Стромынка
Переходы на станции: "Стромынка" Третий пересадочный контур
Наземный транспорт:
А 40, 75, 78, 122, 140, 265, 716, 025, 025к,
Тб 14, 32, 41;
Тм 4, 7, 13, 33, 45, Б
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы
сотовой связи: «Билайн», «МТС», «МегаФон»
Код станции: 004, Ск
Соседние станции: Преображенская площадь и Красносельская
«Соко́льники» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Станция открыта в 1935 году в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Парк культуры» и «Смоленская»). От станции «Сокольники» 15 мая 1935 года отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами.
Своё название станция получила по историческому району Москвы «Сокольники». Здесь в XVII веке возникла Сокольничья слобода, то есть селение сокольников — лиц, занимавшихся содержанием и обучением соколов для царской охоты. Рядом находился крупный лесной массив — Сокольничья роща (ныне это ПКиО «Сокольники»). В XIX веке здесь возникла дачная местность. Во второй половине 1970-х годов здесь началась типовая городская застройка многоэтажными домами, но вплоть до конца 1980-х годов большую часть района занимала деревенская постройка.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом и расположен на аллее, ведущей от Русаковской улицы к Сокольническому парку. Изнутри вестибюль облицован белым марблитом и мрамором «коелга». Раньше на вестибюле этой станции находилась надпись «МЕТРО», которую в дальнейшем убрали, к 70-летию Московского метрополитена (2005 год) надпись была восстановлена, но вскоре её вновь демонтировали.
В 2019 году планируется организовать переход на станцию «Стромынка» Третьего пересадочного контура. В связи с тем, что существующая станция является памятником архитектуры и облик её нельзя менять, пересадка, возможно, будет осуществляться через существующие торцевые лесенки.
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. Проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже (1937 год).
За станцией имеются оборотные тупики, помимо своей основной функции служащие для ночного отстоя составов и технического обслуживания.
Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Цоколи стен отделаны чёрным марблитом. Пол выложен серым и чёрным гранитом (изначально пол имел асфальтовое покрытие). Колонны и центральный мостик облицованы серо-голубым мрамором, белый мрамор покрывает стены подходного коридора и турникетного зала.
При открытии на станции были установлены люстры-«шары» между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные люминесцентные светильники без рассеивателей расположены в межколонных промежутках, по шесть в каждом.