Кропоткинская

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Кропоткинская

Сообщение Александр » 22 ноя 2016, 18:16

«Кропоткинская»
Сокольническая линия московского метрополитена.

Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: Кропоткинские ворота
Прежние названия: Дворец Советов (до 8 октября 1957 года)
Проекты переименования: Пречистенка (1991, 1992), Храм Христа Спасителя (???), Патриаршая (2008)
Район: Хамовники
Округ: ЦАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 13 м.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: А.Н. Душкин, Я.Г. Лихтенберг
Архитекторы вестибюлей: западного: С.М. Кравец, восточного: А.К. Рыжков (1961 год)
Инженеры-конструкторы: Н.А. Кабанов
Станцию возвело: Дистанция № 6 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители Л. Миткин, Х. Шмидт)
Выход к улицам: Гоголевский бульвар, площадь Пречистенские ворота, Гагаринский переулок, Волхонка, Всехсвятский проезд, Пречистенка, Остоженка
Переходы на станции: Калининская линия Волхонка (Строится)
Наземный транспорт: А : А, м3, Т15, 255
Время открытия:
вестибюль: восточный — 6:30, западный — 5:30
Время закрытия:
вестибюль: восточный — 22:30, западный — 1:00
Работающие операторы сотовой связи:
«Билайн», «МТС», «МегаФон»
Код станции: 012
Соседние станции: "Библиотека имени Ленина" и "Парк культуры".

«Кропо́ткинская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Парк культуры». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа.

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Получила название по бывшей площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице (ныне — площадь Пречистенские ворота и Пречистенская улица), названных в честь Петра Алексеевича Кропоткина — географа и путешественника, теоретика анархизма, родившегося в этом районе.

До 8 октября 1957 года называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 году, но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлён. Позже брошенный котлован, вырытый для Дворца, был использован под плавательный бассейн «Москва», открытый в 1960 году. В 1994 году было принято решение о воссоздании храма (восстановлен и освящён к началу 2000 года), бассейн закрыт. Проектное название станции — «Кропоткинские ворота».

Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1958 год), Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 год).

В 2005 году Центральный банк РФ тиражом 10 000 экземпляров выпустил серебряную памятную монету «Станция метро „Кропоткинская“» номиналом 3 рубля.

5 декабря 2008 года, в день кончины патриарха Алексия II, общественное движение «Возвращение» предложило переименовать станцию в «Патриаршую».

Имеется наземный вестибюль полуциркулярной формы в виде арки, сооружённый по проекту архитектора С. М. Кравеца и расположенный в начале Гоголевского бульвара. Через него осуществляется выход к Гоголевскому бульвару, площади Пречистенские ворота и Гагаринскому переулку. В 1997 году вместе с Храмом был открыт северный выход, ведущий в подземные переходы (архитектор А. К. Рыжков) — на улицу Волхонка, Всехсвятский проезд, и к самому Храму Христа Спасителя.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 13 м). Построена по специальному проекту из монолитного бетона. Станция рассчитана на большой пассажиропоток, но в настоящее время её огромный зал загружен слабо.

Десятигранные колонны станции и путевые стены отделаны серовато-белым уральским мрамором «коелга» (до конца 1950-х годов путевые стены были покрыты фаянсовой плиткой). Пол выложен розовым и серым гранитом в шахматном порядке (первоначально покрытие было асфальтовым). Светильники вмонтированы в капители в верхних частях колонн. Стены кассового зала облицованы марблитом.

Ночью 16 мая 2010 года состоялся ночной концерт Камерного оркестра «Kremlin», мероприятие было уникально по следующим параметрам:

Третье официальное мероприятие, проводившееся целиком на станционном комплексе Московского Метрополитена в мирное время (предыдущие два проводились на станции Маяковская), заранее организованное, из не связанных с открытием станции для пассажирского движения или на участке за ней
Второй ночной концерт и первый доступный для пассажиров, в общей сложности на 400 человек, не считая работников Метрополитена. Концерт, как и большинство мероприятий «Ночь в музее», был бесплатным для зрителей. Попасть можно было:
Поклонникам оркестра и читателям блога в Живом Журнале дирижёра и художественного руководителя Миши Рахлевского
Работникам Московского Метрополитена
Любому пассажиру Московского Метрополитена, в числе первых десяти правильно ответивших на вопрос конкурса, появлявшиеся в случайное время с 12 до 14 мая с 9 до 18 часов (например, 10 вопрос появился в семнадцатом часу 14 мая)
Случайно оказавшись в нужное время у входа и получить после 2 часов невостребованный пригласительный билет. Однако, не явившихся было небольшое количество, меньше, чем число желающих.

С 1:30 до окончания концерта на станции были размещены Ретропоезд Сокольники и Акварель, картинная галерея «Акварель» была открыта до начала концерта и закрыта по причине издания своеобразного «чиха», а Ретропоезд Сокольники выполнял функцию бельэтажа.

В дальнейшем из центра зала планируется построить переход на будущую станцию «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
dsche
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:09
Репутация: 887

Re: Кропоткинская.

Сообщение dsche » 11 мар 2018, 12:21

Добавлю примечательную картинку с "озеленением"
tumblr_p55xs3wr551sw9neuo1_1280[1].jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

 

 

cron