Библиотека имени Ленина.

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Библиотека имени Ленина.

Сообщение Александр » 10 дек 2016, 23:10

«Библиотека имени Ленина»
Сокольническая линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: "Библиотека Ленина"
Прежние названия: "Кремль"
Проекты переименования: "Моховая" (1991, 1992), "Российская библиотека" (2007), "Библиотечная" (2015).
Район: Тверской, Арбат
Округ: ЦАО
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения: 12 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: А. И. Гонцкевич, С. Сулин
Архитекторы вестибюлей: С. М. Кравец, А. И. Соколов
Инженеры-конструкторы: Н. М. Комаров
Станцию возвело: Шахта № 7-8 Мосметростроя (руководители А. Барышников, В. Кузьмин)
Выход к улицам: Моховая ул., ул. Воздвиженка
Переходы на станции: Арбатско-Покровская линия "Арбатская", Филёвская линия "Александровский сад", Серпуховско-Тимирязевская линия "Боровицкая"
Наземный транспорт:
А: м1, м2, м3, м6, 144, К; Н1, Н2 (ночные)
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: «Билайн», «МТС», «МегаФон»
Код станции: 011, БЛ
Соседние станции: "Охотный ряд" и "Кропоткинская"

«Библиоте́ка и́мени Ле́нина» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Охотный Ряд» и «Кропоткинская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы.
Расположена под Моховой улицей, параллельно комплексу зданий РГБ.

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».
В 1937 году был построен переход на станцию «Улица Коминтерна» (сейчас «Александровский сад»). Таким образом, станция является одной из двух первых пересадочных станций Московского метрополитена. В 1946 году переход был реконструирован. В 1953 году к нему был пристроен аванзал и эскалаторный ход со станции «Арбатская». В 1958 году, с повторным открытием станции «Калининская» («Александровский сад»), были восстановлены переходы на неё. В конце февраля 1965 года был открыт новый переход (проектная пропускная способность — 24 тысячи пассажиров в час) на станции «Александровский сад» и «Арбатская» с построенного мостика в центре зала. В апреле 1965 года сдан в эксплуатацию новый подземный кассовый зал и комплекс подземных переходов, выводящих к кассам Кремлёвского дворца и Александровскому саду, старый восточный вестибюль при этом был разобран. В 1984 году под западным вестибюлем был сооружён общий аванзал с новой станцией «Боровицкая».
Станция получила название по расположенной здесь Российской государственной библиотеке (до 1992 года — Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина) — крупнейшей библиотеке страны.
Станция входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве и является пересадочной на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Пересадка на станции «Арбатская» и «Александровский сад» осуществляется через восточный аванзал, а также через лестницу в центре зала. Через них же осуществляется выход в совмещённые вестибюли (наземный и подземный) станций «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина». Через западный аванзал станция соединяется со станцией «Боровицкая», а также с наземным вестибюлем, расположенным рядом со зданием Российской государственной библиотеки. Он также является совмещённым. В 1935 году станция имела два вестибюля: восточный (архитекторы П. П. Файдыш и С. П. Лавров, разобран) и западный (архитекторы С. М. Кравец и А. И. Соколов, интерьер В. П. Костенко).
Южный подземный вестибюль — сложное двухуровневое сооружение. Нижний уровень подземный, верхний — наземный. Они соединены лестницей и межэтажным эскалатором, работающим только на подъём. Верхний уровень — аванзал, частично балкон по периметру вокруг лестничного проёма. Оба уровня «пронизывают» 12 мощных колонн. Стена, на которой расположена арка эскалаторного тоннеля «Боровицкой», облицована кирпичом с клеймами и золотым веером солнечных лучей. Противоположная стена украшена небольшим майоликовым портретом В. И. Ленина.
Формально ни один из вестибюлей пересадочного узла не считается вестибюлем станции «Библиотека имени Ленина».
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 12 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с отделкой из монолитного бетона. Посадочный зал перекрыт единым сводом (такая конструкция была впервые применена именно на этой станции). Толщина грунта над сводом всего 2 — 3,5 метра. Длина станции — 160 метров, горизонтальное сечение станции — 19,8 метров, поперечное — 11,7 метров.
Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой и жёлтым мрамором (мраморные пилястры скрывают опоры арок свода). В первый день открытия покрытие центрального зала было паркетным, потом заменили асфальтовым, затем в короткое время было снова заменено на паркет, в настоящее время покрытие центрального зала облицовано серым гранитом. Свод оформлен в виде клеток. Станция освещается круглыми светильниками. В восточном аванзале находится мозаичный портрет В. И. Ленина (художник Г. И. Опрышко, начало 1970-х годов), который является зеркальным повторением акварели художника Н. А. Андреева 1922-го года.
В облицовке станции можно увидеть древние окаменелости.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя