Фрунзенская

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Фрунзенская

Сообщение Шерлок Холмс » 26 янв 2017, 19:42

«Фрунзенская»

Сокольническая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 1 мая 1957 года
Проектное название: "Хамовническая"
Прежние названия: нет
Проекты переименования: "Хамовники" (1991, 1992, 2015)
Район: Хамовники
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 42 метра
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной
Архитекторы вестибюлей: Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Н. И. Демчинский, Т. А. Ильина
Инженеры-конструкторы: О. А. Сергеев
Станцию возвело: ТО-6 Мосметростроя (руководитель И. Яцков)
Выход к улицам: Комсомольский проспект и переулок Хользунова
Наземный транспорт: Тб: 28; А: А;
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС, МегаФон
Код станции: 014
Соседние станции: "Парк культуры" и "Спортивная"

Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1—3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе (1885—1925), военного и партийного деятеля СССР). До 1956 года улицы, а до 1926 года и набережная назывались Хамовническими — по историческому району Москвы Хамовники. Его название произошло от Хамовной слободы XVII века, находившейся за стеной Земляного города и соседствовавшей с Девичьем полем. В ней компактно проживали ткачи, изготовлявшие белое (хамовное) полотно, то есть хамовники — «ткачи полотнянщики, скатертники». В 1925—1986 годах имя Фрунзе носила также улица Фрунзенский (Хамовнический) Вал, однако сочетание древнего термина «вал» с фамилией советского деятеля выглядело нелепо, и этой улице одной из первых возвратили старомосковское название (хотя подобная нелепость есть в Москве и сейчас — площадь Абельмановская застава, названная в честь большевика Н. С. Абельмана, и Улица Ленинская Слобода, названная в честь В. И. Ленина).

Со 2 января 2016 года станция была закрыта на реконструкцию, которая продлилась почти год. На станции установлены четыре новых эскалаторов вместо трёх существующих. В честь окончания реконструкции был выпущен памятный билет.
На время реконструкции был организован бесплатный автобусный маршрут «М» Улица Хамовнический Вал — Метро «Парк культуры» с промежуточной остановкой у метро «Фрунзенская».
Открытие станции состоялось 29 декабря 2016 года. В открытии принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году ( Станция не работала всего два дня 11 и 12 августа, рано утром 11 августа был произведен направленный взрыв, который снес часть вестибюля.), а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодёжи. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич.
На перегоне «Фрунзенская» — «Парк культуры» от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.

Станция «Фрунзенская» (равно как и следующая за ней станция «Спортивная») проектировалась ещё до выхода Постановления Об устранении излишеств в проектировании и строительстве, поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), она относится к сталинской архитектуре и, таким образом, является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. Облик станций Рижского радиуса, открытых годом позже, уже заметно более аскетичный.

Станционный зал украшают два ряда массивных пилонов, облицованных красным мрамором «салиэти» с белым поясом из мрамора «коелга». Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с символом Советской Армии — пятиконечной звездой. Путевые стены облицованы керамической плиткой: верх — кремового цвета, низ — чёрного. Технологические двери украшены решётками с годом постройки станции. Пол выложен красным и чёрным мрамором. Станция освещена массивными люстрами. У торцевой стены центрального зала, облицованной красным мрамором, установлен бюст М. В. Фрунзе работы Е. В. Вучетича.
Наземный вестибюль изначально представлял собой трёхэтажное здание в духе ассиро-вавилонского храма или крепостных ворот. В настоящее время он встроен в здание Дворца молодёжи. Входной портал вестибюля оформлен строгим портиком с квадратными колоннами. Внутри — двусветный вестибюль с кассами, переходящий в круглый эскалаторный зал. Путевые стены изначально были покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу. В ходе реконструкции станции в августе — октябре 2016 года был произведён ремонт путевых стен (замена одной керамики на другую, более качественную, дабы сохранить исторический облик станции).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей