Университет

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Университет

Сообщение Александр » 05 фев 2017, 22:23

«Университет»

Сокольническая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 12 января 1959 года
Проектное название: "МГУ"
Район: Раменки, Гагаринский
Округ: ЗАО, ЮЗАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения 26,5 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы 160 м
Архитекторы: Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский
Архитекторы вестибюлей: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова
Инженеры-конструкторы: О. Бартенева
Станцию возвело: СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров)
Выход к улицам: Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект
Расположение: Площадь Джавахарлала Неру
Наземный транспорт:
А: С10, 1, 47, 34т, 67, 103, 113, 119, 130, 187, 260, 661;
Тб: 4, 28, 34, 34к, 49;
Тм: 14, 26, 39
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС, МегаФон
Код станции: 017
Соседние станции: "Проспект Вернадского" и "Воробьёвы горы"

Станция была открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова. Выбор места станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлен тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»). Здесь в течение трёх месяцев хранятся вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Это последняя станция, построенная по первому "сталинскому" типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов. Имеет индивидуальную особенность - коридор к южному ( на проспект Вернадского ) выходу расположен из середины платформы перпендикулярно ей.

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

В июле 2009 года станция «Университет» стала первой станцией Московского метрополитена, оснащённой сетью 3G от МТС.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей