Воробьёвы горы

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Воробьёвы горы

Сообщение Александр » 07 фев 2017, 23:10

«Воробьёвы горы»

Сокольническая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 12 января 1959 года / 14 декабря 2002 года (после реконструкции)
Дата закрытия: 20 октября 1983 года на реконструкцию
Прежние названия: "Ленинские горы" (до 12 мая 1999 года)
Район: Гагаринский, Раменки, Хамовники
Округ: Западный, Центральный, Юго-Западный
Тип: Сооружена по уникальному спецпроекту в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (эстакадная, крытая с островной платформой)
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м.: 284 (вместе с подходами)
Ширина платформы, м.: 15
Архитекторы: М.П. Бубнов, А.С. Маркелов, М.Ф. Марковский, А.К. Рыжков, Б. И. Тхор;
Реконструкция: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, Г. С. Мун, Н. В. Расстегняева, Н. И. Шумаков, соавтор Н. Н. Солдатова
Архитекторы вестибюлей: Н.И. Демчинский, Н.А. Алёшина
Инженеры-конструкторы: О.А. Сергеев, В.В. Жаркова, И.Л. Жуков;
Реконструкция: Н. Корнеева, Е. А. Мелешонкова, Е. Белярова
Станцию возвело: СМУ-5 с участием СМУ-6, СМУ-4 и УСР Мосметростроя
Выход к улицам: Лужнецкая набережная, Воробьёвская набережная, ул. Косыгина
Время открытия:
северный выход — 5:35
южный выход — 7:00
Время закрытия:
северный выход — 1:00
южный выход — 22:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк, Теле2
Код станции: 016
Соседние станции: "Университет" и "Спортивная"

«Воробьёвы го́ры» (до 12 мая 1999 года «Ле́нинские го́ры») — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет». Северный выход находится на территории района Хамовники Центрального административного округа, южный — на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.

Названа по историческому району Воробьёвы горы. Первая в России станция метро, расположенная на мосту на мосту. Для удешевления строительства использовался уникальный проект проложения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагавшегося ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение. В ходе проектирования и строительства моста был допущен ряд конструктивных и технологических ошибок. Вследствие этого в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза; вода, смешанная с грязью, проникала в поезда, начал обрушиваться потолок. В дальнейшем стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что привело к частичному разрушению несущих конструкций и окончательному закрытию моста на реконструкцию.

Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 года, с 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооружённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. В связи с отсутствием финансирования реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца, когда был построен Бережковский мост, и таким образом, появилась возможность объезда.

12 мая 1999 года станция получила современное название.

Летом 2002 года было ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции стеклопакетами.

Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах, а движение поездов стало осуществляться по отдельным балкам, стоящим на своих собственных опорах.

Станция имеет два вестибюля. Из северного вестибюля (оборудованного эскалатором) можно выйти на Лужнецкую набережную и к олимпийскому спортивному комплексу «Лужники». Из южного вестибюля можно выйти на Воробьёвскую набережную (через нижний зал) и к природному заказнику «Воробьёвы горы» (через верхний зал).

Неподалёку от станции в природном заказнике «Воробьёвы горы» находится ранее работавшая в 1959—1988 гг. эскалаторная галерея (открыта 22 июля 1959 г.), которая выполняла функцию доставки пассажиров из метро и парка на улицу Косыгина и обратно. После закрытия станции метро в 1983 году эскалаторная галерея ещё работала некоторое время. Галерея была сооружена по типовому проекту одновременно со станцией. Она была оборудована трёхленточным эскалатором и имела два вестибюля — верхний (на ул. Косыгина) и нижний (в парке). До станции пассажирам приходилось идти по существующим парковым тропинкам.

После реконструкции станции галерея не была восстановлена. Эскалаторную галерею планировалось снести в конце 2016 года. Сейчас от станции на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам или воспользоваться платной канатной дорогой, которая находится далеко от станции.

Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.

Оформление станции выполнено в современном стиле. Основания путевых стен, колонны и другие силовые элементы конструкции моста облицованы панелями из современного материала Alucobond. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стёкла вставлены в стальной каркас с декорированным алюминиевым профилем. Через них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, спортивный комплекс «Лужники» и новое здание Российской академии наук. Пол выложен метлахской плиткой.

Вестибюли облицованы термообработанным и довольно грубо прошлифованным серым гранитом с контрастными вставками того же, но зеркально полированного гранита. Стены коридоров, ведущих от эскалаторов в станционный зал, отделаны белым размыто-рисунчатым мрамором «коелга» с орнаментом из зелёного крупнокристаллического амфиболита месторождения Лиственничное. Полы в проходах выстланы плитами термообработанного гранита. Цоколи колонн и низ проходных стен отделаны чёрным габбро.Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Пол выложен серым гранитом.

Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.

«Воробьёвы горы», наряду со станциями «Красногвардейская», «Коньково», «Крылатское», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены не на путевых стенах.

Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра (самая длинная открытая часть в Московском метрополитене)
Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 метров, а полная длина — 2030 метров.

На отдельных схемах Сокольнической линии, а также на официальной схеме Московского Метрополитена станция обозначалась как действующая на протяжении 15 лет: с момента закрытия по 1998 год, когда они были наконец-то обновлены. Причём до 1992 года указывалась на абсолютно всех схемах, независимо от того, кем и где была таковая напечатана.
«Воробьёвы горы» иногда называют (в сравнении) «якорем Московского Метрополитена», так как станция постоянно закрывается в дни мероприятий, обеспечивающих большой пассажиропоток.
Наряду со станциями «Лесопарковая», «Спартак» и «Студенческая», одна из четырёх станций в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — непосредственно по метромосту следует троллейбус № 28, однако ближайшие остановки находятся на расстоянии пятисот метров от каждого из вестибюлей, при этом они относятся уже к другим маршрутам автобусов и троллейбусов (до 2011 года такой станцией была «Мякинино», до 2016 — «Спортивная» и «Международная»).
Является «опасной» станцией, так как на путях нет лотка.
Данная станция является одной из двух выставочных площадок метрополитена (наряду с галереей «Метро» на станции «Выставочная»).
К окончанию реконструкции был выпущен памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Воробьёвы горы

Сообщение Александр » 07 фев 2017, 23:19

Прежний вид станции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Воробьёвы горы

Сообщение Александр » 07 фев 2017, 23:27

Лужнецкий метромост.
Первый проект стального метромоста, подготовленный Г. Д. Поповым, был отвергнут в пользу железобетонных технологий. Авторы реализованного проекта — В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин (инженеры), К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и др. Мост был построен «Мостоотрядом № 4» в рекордно короткие сроки — 19 месяцев.
Метромост стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метрополитена
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Воробьёвы горы

Сообщение Александр » 07 фев 2017, 23:39

Эскалаторная галерея.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Воробьёвы горы

Сообщение Александр » 07 фев 2017, 23:59

Северный вестибюль.
Обратите внимание, что хотя станция была открыта в 1959 году на вестибюле указан аж 1957 год!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Воробьёвы горы

Сообщение Александр » 08 фев 2017, 00:16

Южный вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

LEON
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 4021

Воробьёвы горы

Сообщение LEON » 23 дек 2022, 23:48

Ещё об эскалаторной галерее...
Вновь открыта 23 декабря 2022 г.

Эскалаторная галерея:
история и настоящее

Эскалаторная галерея на Ленинских (сейчас — Воробьевых) горах, возведенная по проекту архитекторов Нины Алешиной и Александра Стрелкова, была открыта 23 июля 1959 года, через полгода после начала работы одноименной станции Кировско-Фрунзенской (ныне — Сокольнической) линии метро. С помощью эскалаторов можно было за несколько минут добраться от метро до улицы Косыгина.

В 1960–1980-е годы галерея на Воробьевых горах пользовалась популярностью у студентов Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова, учащихся Дворца пионеров, посетителей смотровой площадки, любителей зимних видов спорта и многочисленных туристов.

Здесь даже были сняты эпизоды нескольких фильмов, среди которых «Дорога к морю» (1965 год, режиссер Ирина Поплавская), «Подсолнухи» (1970 год, режиссер Витторио де Сика, в главных ролях Софи Лорен и Марчелло Мастроянни), «Ох уж эта Настя!» (1972 год, режиссер Юрий Победоносцев).

Однако с течением времени ошибки, допущенные при проектировании станции метро «Ленинские горы», привели к нарушению гидроизоляции, разрушению конструкций и снижению несущей способности Лужнецкого метромоста. Под эскалаторной галереей произошло смещение грунтов, из-за чего в конструкциях появились трещины. Поэтому в 1983 году эскалаторы закрыли для пассажиров.

Решение о восстановлении эскалаторной галереи принял Сергей Собянин в 2020 году после масштабных проектно-изыскательских работ.

Специалисты ведущих проектных институтов Москвы, транспортного комплекса и Московского метрополитена провели инженерно-геологические изыскания и расчеты устойчивости склона (методом численного и математического моделирования с применением специализированного программного обеспечения). В результате было найдено оптимальное инженерно-технологическое решение, позволяющее обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию восстановленной эскалаторной галереи на десятилетия вперед.

Почти за 40 лет простоя конструкции эскалаторной галереи пришли в аварийное состояние и практически полностью разрушились. Поэтому первым этапом восстановительных работ стали демонтаж ветхих элементов постройки 1959 года и укрепление склона, что осложнялось наличием насыщенных водой грунтов.

Фактически была построена новая галерея в объеме, сопоставимом со станцией метро, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мы в своей работе постарались максимально придерживаться того исторического проекта, который здесь был, но, так как этот проект был не совсем удачным с точки зрения реализации, мы вынуждены были пересмотреть все конструкторские и технологические решения, заменить более 620 свай ради того, чтобы станция надежно крепилась на всем протяжении Воробьевых гор и служила москвичам многие-многие годы», — добавил Максим Ликсутов, подчеркнув, что при создании галереи использовались российские материалы и технологии.
Для укрепления склона была использована нагельная система: нагели соединяют конструкции галереи с породой и препятствуют смещению грунта. Всего был установлен 671 грунтовой нагель длиной от 30 до 36 метров, в том числе в наклоне (280 нагелей), верхней (196) и нижней (195) частях галереи. Постоянный мониторинг состояния грунта теперь осуществляется онлайн с помощью встроенных датчиков, фиксирующих отклонения породы.

Как и прежде, нижний вестибюль эскалаторной галереи расположен примерно в 150 метрах от южного выхода станции «Воробьевы горы», верхний вестибюль выходит к улице Косыгина.

Внутри двухэтажные здания вестибюлей облицованы мрамором и гранитом. На крыше верхнего вестибюля появилась смотровая площадка, откуда открывается вид на Москву-реку, спорткомплекс «Лужники» и даже центр столицы.
Здесь есть сувенирный магазин, вендинговые аппараты, стойка «Живое общение» и ресторан с панорамным видом, который до февраля 2023 года будет работать в тестовом режиме — тут можно купить готовые блюда.

В галерее смонтировали три эскалатора российского производства длиной 68 метров. Высота подъема составляет 34 метра, что сопоставимо с 10-этажным домом.
Общая площадь остекления галереи превысила тысячу квадратных метров. Через прочные светопрозрачные конструкции пассажирам открывается живописный вид на лесопарковую зону Воробьевых гор.

В начале 2023 года прилегающую к вестибюлям территорию благоустроят. Здесь уложат плитку, установят скамейки и уличные фонари.

Первых пассажиров восстановленная эскалаторная галерея на Воробьевых горах приняла 23 декабря. Продолжительность поездки составляет примерно полторы минуты.

По сути, галерея стала еще одним вестибюлем станции метро «Воробьевы горы», ее открытие существенно сократило время в пути от метро до таких известных городских объектов, как МГУ имени М.В. Ломоносова, Дворец пионеров на Воробьевых горах, смотровая площадка, природный заказник «Воробьевы горы», храм Живоначальной Троицы, комплекс зимних видов спорта, канатная дорога, научные институты Российской академии наук.

Для студентов и преподавателей МГУ имени М.В. Ломоносова путь от «Воробьевых гор» до главного здания университета сократился почти в три раза (с 40 до 15 минут) и теперь сопоставим с маршрутами от станций метро «Университет» и «Ломоносовский проспект». Для посетителей смотровой площадки, канатной дороги и горнолыжного комплекса время пути от метро сократилось в два раза — с 22 до 11 минут. Для учащихся и сотрудников Дворца пионеров путь от метро стал быстрее более чем в три раза — теперь он будет занимать не 22, а всего шесть минут.

По оценкам, в рабочие дни пассажиропоток галереи составит около 15 тысяч человек, а в выходные, праздники и дни спортивных турниров — до 20 тысяч человек. Соответственно, вырастет и пассажиропоток станции метро «Воробьевы горы», которая является одной из наименее загруженных в Москве.

Кроме того, эскалаторная галерея вновь займет свое место среди туристических точек Москвы. Воробьевы горы — это единственный в мире природный заказник с эскалаторной галереей.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Воробьёвы горы

Сообщение Бульдог » 24 дек 2022, 08:59

...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

LEON
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 4021

Воробьёвы горы

Сообщение LEON » 24 дек 2022, 14:22

Дополним...
20221224_141016.jpg
20221224_140932.jpg
20221224_141050.jpg
20221224_141127.jpg
20221224_141218.jpg
20221224_141240.jpg
20221224_141303.jpg
20221224_141418.jpg
20221224_141327.jpg
20221224_141358.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей