Проспект Вернадского

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Проспект Вернадского

Сообщение Александр » 18 фев 2017, 23:50

«Проспект Вернадского»
Сокольническая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 декабря 1963 года
Проектное название: "Проезд 3756" ( по другим данным "Проезд 3757" )
Район: Проспект Вернадского
Округ: ЗАО
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 8 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторы: М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин
Станцию возвело: СМУ-7 Мосметростроя (руководитель Ю. Павлов)
Выход к улицам: Проспект Вернадского, улица Удальцова, улица Кравченко
Переходы на станции: Переход на станцию "Проспект Вернадского" Третьго пересадочного контура (планируется)
Наземный транспорт:
А: 42, 120, 153, 163к, 224, 246, 616, 661, 715, 788, 793, 810, 830;
Тб: 34
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: «Билайн», «МТС», «МегаФон»
Код станции: 018
Соседние станции: "Юго-Западная" и "Университет"

Станция получила название по одноимённому проспекту, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика Владимира Ивановича Вернадского (1863—1945).

Станция имеет два выхода. Остеклённый наземный северный (восточный) павильон в 2001 году встроен в торговый центр, слева от выхода из метро расположен парк 50-летия Октября, через который идёт пешеходная дорога к району Раменки и Мичуринскому проспекту. Южный наземный вестибюль соединён с подземными переходами под проспектом Вернадского (выход к кинотеатру «Звёздный» и крупной автобусной остановке).

Станция имеет задел для перехода в центре зала. По перспективной схеме развития метрополитена 1965 года вдоль улицы Удальцова (чётная сторона) было запланировано строительство Большой кольцевой линии, поэтому на этапе строительства под станцией была сооружена монолитная заготовка перехода вниз на станцию Большого кольца (аналогичная заготовка была использована на этапе строительства перехода между станциями «Каховская» и «Севастопольская»).

В настоящее время планируется строительство пересадки на одноимённую проектируемую станцию Третьего пересадочного контура. С обеих сторон новой станции запланировано по три эскалатора, выходящие в подземные вестибюли, совмещённые с подземными переходами.

Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту из унифицированных железно-бетонных конструкций. Станция расположена под проспектом Вернадского. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м ("классическая сороконожка").

Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого, белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.
В северном вестибюле установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы скульптора З. М. Виленского.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

 

 

cron