Юго-Западная

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1340

Юго-Западная

Сообщение Александр » 21 фев 2017, 22:10

«Юго-Западная»
Сокольническая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 декабря 1963 года
Проектное название: "Проезд 3758"
Проекты переименования: "Тропарёво" (1992 год)
Район: Тропарёво-Никулино
Округ: ЗАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения 8 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Я.В. Тараржинская
Инженеры-конструкторы: М.В. Головинова, В.А. Шмерлинг, В. Щепихин
Станцию возвело: СМУ-8 Мосметростроя (руководитель П. Бурцев)
Выход к улицам: проспект Вернадского, 26 Бакинских комиссаров, Покрышкина, Рузская,Коштоянца
Наземный транспорт:
А: 66, 196, 226, 227, 227к, 250, 261, 281, 309, 329, 330, 343, 361, 374, 404, 461, 486, 497, 519, 550, 569, 610, 611, 630, 642, 667, 688, 688к, 699, 707, 718, 718ф, 720, 720к, 720ф, 752, 785, 785к, 877, 890, 950; Н1 (ночной);
Тб: м4, 34
Время открытия: 5:45
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: «Билайн», «МТС», «МегаФон», «Tele2»
Код станции: 019, ЮЗ
Соседние станции: "Проспект Вернадского" и "Тропарёво"

Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Являлась конечной южного радиуса линии в течение 50 лет, до её продления в 2014 году до станции «Тропарёво». Названа по своему расположению на юго-западе Москвы, в бывшем жилом районе Юго-Запад. В 1991 году при установлении нового административно-территориального деления Москвы станция оказалась на территории вновь образованного Западного округа; таким образом, связь между названием станции и её расположением нарушилась.

Первый дом массовой застройки появился в районе только в 1967 году. До этого станцией могли пользоваться жители окрестных сёл — Тропарёво и Никулино.

Возле «Юго-Западной» расположено много высших учебных заведений —МПГУ, МИРЭА, МГИМО, РУДН, МИТХТ, РАНХиГС и другие.

От «Юго-Западной» следуют автобусы и маршрутные такси в районы Очаково, Солнцево, Ново-Переделкино, Тропарёво, город Московский, аэропорт «Внуково». Станция также является ближайшей для части жителей района Проспект Вернадского. После открытия станции «Саларьево» часть маршрутов общественного транспорта была перенесена к ней, что позволило разгрузить «Юго-Западную».

В 2002 году было решено построить Солнцевскую линию лёгкого метро от станции «Юго-Западная». Из планов развития метрополитена следовало, что сдача линии планировалась в 2013 году. Станция «Юго-Западная» должна была стать пересадочным узлом. Рядом со станцией планировали построить вторую станцию для новой линии, между станционными залами планировалось большое подземное пространство с предприятиями торговли. В связи с последующим решением вести Солнцевскую линию по первоначальному проекту от станции «Парк Победы», от этих планов отказались.

Расположена на пересечении проспекта Вернадского, улицы Покрышкина и улицы 26 Бакинских Комиссаров. Вестибюли соединены с подземными переходами под проспектом. Выход в город осуществляется через четыре остеклённых павильона, которые находятся по обеим сторонам проспекта Вернадского.

Колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены изначально были отделаны светло-зелёной глазурованной керамической плиткой (снизу — плитка чёрного цвета). С февраля по сентябрь 2016 г. были проведены работы по переоблицовке путевых стен на алюминиевые композитные панели бирюзового цвета (цоколь стен облицован чёрным мрамором). Пол станции выложен серым гранитом, по центру более светлая "дорожка". Светильники скрыты в ребристом потолке.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 8 метров). Сооружена по типовому проекту. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн 5,9 метров ("классическая сороконожка").

За станцией в сторону «Тропарёво» был расположен перекрёстный съезд между главными путями. В начале 2015 года этот съезд был урезан до пошёрстного в целях безопасности.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость