Румянцево

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Румянцево

Сообщение Александр » 28 июл 2018, 00:56

«Румянцево»
Сокольническая линия Московского метрополитена

Дата открытия 18 января 2016 года
Проектное название "Киевское шоссе"
Район Московский
Округ Новомосковский
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы: Тарасов А. И., Лазуткина Д. В., Полякова Д. Ж.
Выход к улицам Киевское шоссе
Наземный транспорт А: 309, 343, 385, 486, 490, 569, 611, 707, 890, 964 (в сторону области)
Соседние станции "Тропарёво" и "Саларьево"

«Румя́нцево» — станция Московского метрополитена и первая станция, находящаяся на территории Новой Москвы (поселение Московский), расположена на Сокольнической линии, между станциями «Тропарёво» и «Саларьево». Располагается за МКАД у Киевского шоссе, прилегает к бизнес-парку «Румянцево», названному по одноимённой деревне, вошедшей в состав Москвы в 2012 году. Станция открыта 18 января 2016 года. Являлась самой короткой по продолжительности пребывания конечной за всю историю Московского метрополитена (29 дней), до продления линии до станции «Саларьево».

Впервые станция упоминается в Генплане 1971 года. Её строительство предполагалось для связи с Москвой планировавшегося Южного вокзала, который предлагали построить для разгрузки Курского вокзала. Но проект вокзала был отклонён, и надобность в станции отпала. За станцией планировалось также электродепо «Румянцево», необходимость которого вызвана тем, что у Сокольнической линии оба электродепо находятся на севере (в настоящее время ведётся строительство депо «Саларьево»). В конце 80-х годов станцию предполагалось построить в составе хордовой линии вдоль Ленинского проспекта. После отказа от существовавших проектов хорд станция вернулась на Сокольническую линию, по Генплану 2009 года её строительство отводилось на 2025 год.

В связи с расширением территории Москвы в 2011—2012 годах потребность в станции возросла, и ввод участка был запланирован на 2014 год, однако в указанный срок станция открыта не была, сроки сдачи сначала были перенесены на май 2015 года, потом на декабрь. 31 декабря состоялся технический запуск станции, а открытие движения для пассажиров состоялось 18 января 2016 года. С открытием «Румянцево» в Московском метрополитене стало 199 станций.

«Румянцево» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с 10 рядами колонн, дублированными дополнительной опорой («сороконожка»). Подобный проект впервые осуществляется в московском метро. По первоначальному архитектурному решению, разработанному в бюро «Инжпроект», станция должна была представлять собой крытый перрон с двускатным потолком, уличными скамейками и вставными барельефами по путевым стенам, имитирующими фасады зданий. Рассматривался вариант с платформенными дверями, исполненными как часть барельефов. В октябре 2014 года проект был пересмотрен. Потолок был заменён на плоский как более соответствующий тектонике станции, для облицовки путевых стен были предложены основанные на творчестве Мондриана абстрактные рисунки, а на платформах — ярко-красные скамейки. Несущие конструкции было указано выполнить в контрастной чёрно-белой гамме, а в общем виде станции должны преобладать геометрически правильные формы.

Колонны круглого сечения покрыты белым искусственным материалом, пол из серого гранита с тёмными полосами. Стеновые панели имеют пёстрый геометрический хаотичный рисунок. На платформе установлены оригинальные оранжевые скамейки с названием станции. В цветовом решении станции преобладают красно-оранжевые цвета.

В связи с ограниченным местом для строительства — общая длина выделенной площадки составила 280 метров против обычных 400 — проектировщики предложили расположить все кассовые вестибюли и служебно-технологические помещения на отдельном верхнем ярусе, а платформу — на нижнем. По торцам станции, согласно проекту, были размещены лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями и эвакуационные лестницы. На платформе расположены четыре эскалатора для подъёма пассажиров в кассовые залы. Наземные вестибюли похожи на ротонды вестибюлей таких станций, как «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», построенных в 2012 году.

К открытию станции был выпущен памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 

 

cron