Прокшино
Добавлено: 07 июл 2019, 12:20
«Прокшино»
Сокольническая линия Московского метрополитена
Район Поселение Сосенское
Округ Новомосковский
Дата открытия 20 июня 2019 года
Тип наземная крытая
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело ПАО «Мостотрест»
Выход к улицам Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (Проектируемый пр. № 7029)
Наземный транспорт А: 866
Режим работы 5:30—1:30
Соседние станции "Филатов Луг" и "Ольховая"
«Прокшино» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в поселении Сосенское (НАО) недалеко от деревни Прокшино, по которой и получила своё название. Открыта 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — наземная крытая однопролётная станция с островной платформой.
Станция появилась на планах развития Московского метрополитена в начале 2016 года, когда проработали планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку: линия трассировалась вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до конечной станции «Столбово» (переименована в «Коммунарку»). В июле 2017 года утверждён проект планировки строительства участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до Коммунарки, состоящий из четырёх станций, он будет включать в себя станцию «Прокшино».
По состоянию на июнь 2017 года велись строительные работы. 16 марта 2018 года на сайте госзакупок стартовал конкурс на выполнение подрядных работ по строительству участка «Саларьево» — «Столбово» к октябрю 2019 года; итоги конкурса были подведены 28 апреля. В конце августа 2018 года была закончена отделка платформы станции.
14 января 2019 был проведён технический пуск. 14 марта 2019 года сообщалось, что на станции были завершены основные строительно-монтажные и архитектурно-отделочные работы. В итоге открытие станции состоялось 20 июня 2019 года.
По проекту станция наземная крытая, запроектирована по оси автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (Проектируемого проезда № 7029) в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений.
У станции имеется один вестибюль. Выход из вестибюля на обе стороны дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе осуществляется через поперечный надземный переход.
Дизайн станции вдохновлён архитектурными формами старинных железнодорожных станций и вокзалов: станция Ватерлоо (Лондон, 1848 год), Пенсильванский вокзал (Нью-Йорк, 1910 год) и Киевский вокзал (Москва, 1918 год). Перроны оформлены в белой гамме, а выходы и кассы — ярко-красными элементами. Платформа станции закрыта навесными аэродинамическими формами, а стены выполнены из прозрачного стекла. Пространство от пола до потолка составляет около 10 метров.
Сокольническая линия Московского метрополитена
Район Поселение Сосенское
Округ Новомосковский
Дата открытия 20 июня 2019 года
Тип наземная крытая
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело ПАО «Мостотрест»
Выход к улицам Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (Проектируемый пр. № 7029)
Наземный транспорт А: 866
Режим работы 5:30—1:30
Соседние станции "Филатов Луг" и "Ольховая"
«Прокшино» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в поселении Сосенское (НАО) недалеко от деревни Прокшино, по которой и получила своё название. Открыта 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — наземная крытая однопролётная станция с островной платформой.
Станция появилась на планах развития Московского метрополитена в начале 2016 года, когда проработали планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку: линия трассировалась вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до конечной станции «Столбово» (переименована в «Коммунарку»). В июле 2017 года утверждён проект планировки строительства участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до Коммунарки, состоящий из четырёх станций, он будет включать в себя станцию «Прокшино».
По состоянию на июнь 2017 года велись строительные работы. 16 марта 2018 года на сайте госзакупок стартовал конкурс на выполнение подрядных работ по строительству участка «Саларьево» — «Столбово» к октябрю 2019 года; итоги конкурса были подведены 28 апреля. В конце августа 2018 года была закончена отделка платформы станции.
14 января 2019 был проведён технический пуск. 14 марта 2019 года сообщалось, что на станции были завершены основные строительно-монтажные и архитектурно-отделочные работы. В итоге открытие станции состоялось 20 июня 2019 года.
По проекту станция наземная крытая, запроектирована по оси автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (Проектируемого проезда № 7029) в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений.
У станции имеется один вестибюль. Выход из вестибюля на обе стороны дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе осуществляется через поперечный надземный переход.
Дизайн станции вдохновлён архитектурными формами старинных железнодорожных станций и вокзалов: станция Ватерлоо (Лондон, 1848 год), Пенсильванский вокзал (Нью-Йорк, 1910 год) и Киевский вокзал (Москва, 1918 год). Перроны оформлены в белой гамме, а выходы и кассы — ярко-красными элементами. Платформа станции закрыта навесными аэродинамическими формами, а стены выполнены из прозрачного стекла. Пространство от пола до потолка составляет около 10 метров.