Царицыно

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 482

Царицыно

Сообщение Александр » 13 авг 2017, 21:17

«Царицыно»
Замоскворецкая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 декабря 1984 года (9 февраля 1985 года)
Проектное название: "Царицыно"
Прежние названия: "Ленино" (до 5 ноября 1990 года)
Район: Царицыно
Округ: ЮАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 8
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров
Художники: А. Н. Кузнецов
Инженеры-конструкторы: Е. А. Мелешонкова
Станцию возвело: СМУ-11 Мосметростроя (руководитель А. Евтихин)
Выход к улицам: Луганская, Товарищеская и Каспийская
Переходы на станции: станция "Царицыно" Курского направления Московской железной дороги
Наземный транспорт: А: 182, 203, 245, 289, 679, 701, 756, 761
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Код станции: 023
Соседние станции: "Кантемировская" и "Орехово"

Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово».

В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшей из-за вымывания грунта (произошло затопление из Царицынского пруда) и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве перегона «Царицыно» — «Орехово», участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.

До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно». При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных.

Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город осуществляется по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская, а также к платформе Царицыно Курского направления Московской железной дороги.

Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь, ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций (" новая сороконожка" ). На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метра.

Путевые стены облицованы мрамором с мозаичными вставками ( техника "флорентийская мозаика" ), которые посвящены успехам советской науки и техники ( в красно-желтых тонах ). Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно в технике флорентийской мозаики (художник — А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве.

26 октября 2011 года в 10:29 в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» произошёл пожар.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость