Динамо

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3158

Динамо

Сообщение Александр » 21 дек 2016, 20:34

«Динамо»
Замоскворецкая линия Московский метрополитен.

Дата открытия: 11 сентября 1938 года
Проектное название: "Бега" (1934 год), "Стадион Динамо" (1935 год)
Проекты переименования: "Петровский парк" (1992 год)
Район: Аэропорт
Округ: Северный
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения: 40 м.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м.: 155
Архитекторы: Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский
Архитекторы вестибюлей: Д. Н. Чечулин
Инженеры-конструкторы: А. Ф. Денищенко
Станцию возвело: Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин)
Выход к улицам: Ленинградский проспект, к стадиону «Динамо»
Переходы на станции: " Петровский парк" Третий пересадочный контур (строится)
Наземный транспорт:
А: м1, 22, 84, 105, 105к, 110, 207, 692, 904, 905;
Тб: 12, 29, 42, 70, 82, 86
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, МегаФон
Код станции: 036
Соседние станции: "Аэропорт" и "Белорусская"

«Дина́мо» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Аэропорт» и «Белорусская». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы.

Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по расположенному рядом стадиону "Динамо".
План строительства линии метро, располагающейся вдоль современного Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Динамо». В первоначальном проекте станция называлась «Стадион Динамо» в честь расположенного рядом стадиона «Динамо», вмещавшего на тот момент 25000 зрителей.

Согласно первоначальному проекту 1935 года, составленному архитекторами Я. Г. Лихтенбергом, Ю. А. Ревковским, станция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фото-фрески.

Строительство станции осуществлялось закрытым способом. При проходке среднего зала применялось искусственное замораживание. Особое внимание уделялось подбору облицовочных плит пилонов станции. Спуск мраморных плит в шахту осуществлялся только после того, как они были тщательно подобраны и утверждены архитектором наверху.

Открытие станции «Динамо» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена. Два наземных вестибюля станции, построенные около стадиона «Динамо», были рассчитаны на обслуживание больших пассажиропотоков во время спортивных соревнований. Главным мотивом в оформлении станции стал советский спорт.

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию метро «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек.

В 1998 году были заменены эскалаторы в северном вестибюле станции «Динамо». В 2001 году проводились работы по замене эскалаторов и реконструкция южного вестибюля. В 2004 году на станции проводилась реконструкция, в ходе которой асфальтовое покрытие посадочных платформ было заменено на гранитное.

Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро, который призван разгрузить Кольцевую линию. В конце 2011 года начались работы по строительству участка контура от станции «Выставочная» до станции «Нижняя Масловка». На новой линии строится станция «Петровский парк», через которую будет осуществляться пересадка на станцию «Динамо». Согласно официальным планам, станция «Петровский парк» должна была быть открыта в декабре 2016 года. Переход между станциями в 2017 году. На данный момент, сроки сдвинуты.

У станции два наземных вестибюля, выход из которых осуществляется на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо» (архитектор Д. Н. Чечулин). Два зеркально отражённых прямоугольных строения в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн. Каждый вестибюль имеет выходы с трёх сторон (третий выход в каждом вестибюле закрыт). В вестибюлях расположены кассы метро.

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления.

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором "газган".

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол. Вестибюли соединяются со станцией двумя трёхленточными эскалаторами модели ЭТ-3М (длина каждого — 80 метров).

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 40 метров). Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы уральским мрамором «Тагил», отличающимся разнообразием рисунка, фактуры и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе.

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сидениями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри агамзалинского оникса (травертина) месторождения Агамзалы, за которым расположены вентиляционные решётки.

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком. Боковые стены, расположенные над путями, облицованы серой керамической плиткой пирамидальной поверхности.

Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита; покрытие боковых залов также гранитное. Изначально пол центрального зала был набран из мраморной мозаики, в виде чередующихся тёмных кругов и квадратов на светлом фоне, а боковые залы имели асфальтовое покрытие.

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, общее количество 60 (из них 23 различных медальона; ранее их насчитывалось 24, но при установке гермозатворов были утрачены несколько барельефов, в том числе медальоны «спортсменка со скакалкой»). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На медальонах изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проводилась Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с барьерами, гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова, а футболист — Григорий Федотов. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов.

Перонный зал станции метро «Динамо» и её наземные вестибюли являются выявленными объектами культурного наследия города Москва.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 600

Re: Динамо.

Сообщение Шерлок Холмс » 30 мар 2018, 20:52

Выдающийся российский ученый, мировой лидер в области синтеза новых химических элементов академик Юрий Оганесян предложил для популяризации науки установить на станции метро “Динамо” в Москве памятную доску в честь сделанного там в 1940 году открытия спонтанного деления ядер атомов урана, которое сыграло большую роль в создании технологий использования атомной энергии.

"Хочется попросить мэрию Москвы на станции метро “Динамо” поставить мемориальную доску, на которой написать - "Здесь на глубине 40 метров молодыми физиками Ленинградского физико-технического института Георгием Флеровым и Константином Петржаком, работавшими под руководством Игоря Васильевича Курчатова, был открыт четвертый вид радиоактивного распада атомных ядер - спонтанное деление", - сказал Оганесян в пятницу на Общем собрании РАН в своей речи по случаю вручения ему высшей награды Академии наук - Большой золотой медали имени Ломоносова.

"Молодые люди, которые назначают свидание в метро, в ожидании друг друга обратят внимание на эту табличку и таким образом будут приобщаться к науке", - добавил Оганесян.

Спонтанное деление было открыто Флеровым и Петржаком в результате наблюдений за распадом ядер атомов урана. Поскольку космические лучи создают в ими порожденных атмосферных ливнях космических лучей поток нейтронов, то при опытах на поверхности земли экспериментально трудно отделить события спонтанного деления атомных ядер от вынужденного, вызванных этими нейтронами. Для снижения нейтронного фона от космических лучей, мешающих изучению явления, в качестве экрана может служить многометровый слой грунта или воды. Поэтому опыты проводились в московском метро на станции “Динамо” под землей на глубине нескольких десятков метров.

Результаты, полученные Флеровым и Петржаком, означали, что для начала цепной ядерной реакции не обязательно нужны специальные нейтронные источники - первые нейтроны, которые запускают эту реакцию, дадут самопроизвольно распадающиеся атомные ядра.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3158

Re: Динамо.

Сообщение Александр » 30 дек 2020, 19:58

29 декабря 2020 года Мэр столицы Сергей Собянин открыл для пассажиров пересадку между станциями метро “Петровский парк” Большой кольцевой линии и “Динамо” Замоскворецкой линии.
-В преддверии Нового года строители закончили очень важную, нужную и очень трудную работу: соединили станции “Петровский парк” и “Динамо”. Станции разных линий соединены и не надо подниматься наверх, можно пройти по комфортному пешеходному переходу на эскалатор", - сказал Собянин.
Он отметил, что работа при строительстве перехода была очень непростой. "Работа была сложнейшая: водоносные грунты, плывуны, пришлось замораживать их и вручную прокладывать этот путь. Станция “Динамо” - это памятник культуры, поэтому необходимо было сохранить и все элементы этой уникальной станции. С другой стороны, рядом строился стадион “Динамо” - огромное сооружение и тоже нужно было аккуратно проходить возле этих конструкций. Все это в конце концов было реализовано. Реализовано качественно. Я поздравляю, здесь десятки тысяч людей выходят на этих станциях и будут пользоваться замечательным, красивым переходом", - заключил Собянин.

Пересадка между станциями “Петровский парк” БКЛ и “Динамо” Замоскворецкой линии представляет собой двухуровневый тоннель длиной порядка 200 м, который соединяет западный торец станции “Петровский парк” и центральную часть перронного зала станции “Динамо”.

Согласно материалам пресс-службы мэрии и правительства Москвы, для пассажиров время пересадки сократится в три раза - с шести до двух минут. Пропускная способность пересадки составляет до 10,5 тыс. человек в сутки.
За качество фотографий извиняюсь.(((
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 5857
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2461

Re: Динамо

Сообщение Бульдог » 13 янв 2021, 13:30

Сегодня воспользовался новым переходом. Должен сказать - впечатлил!
Объём работ очень большой, по сути это как новый выход построить.
Центральный тоннель перехода вообще как бульвар! Пара танков разъехаться смогут! :hi_hi_hi:
Фотографии не отражают реальности и ощущений! Особенно, когда после узких подходов попадаешь в центральную часть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

 

 

cron