Белорусская

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3408
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3605

Белорусская

Сообщение Александр » 25 дек 2016, 22:40

«Белорусская»
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 11 сентября 1938 года
Проектное название: "Белорусско-Балтийский вокзал", "Белорусский вокзал"
Район: Тверской
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения: 34 м.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторы: В. И. Дмитриев
Станцию возвело: Шахта 79-80 (СМУ-8) Мосметростроя (начальник Ф. Кузьмин)
Выход к улицам: Белорусский вокзал, площадь Тверская застава, улица Грузинский Вал и 2-я Брестская улица
Переходы на станции: Кольцевая линия "Белорусская"
Наземный транспорт:
А: м1, 12, 27, 82, 84, 101, 904, 905; Н1 (ночной);
Тб: 12, 18, 20, 54, 56, 70, 78, 82;
Тм: 9
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, МегаФон, Tele2
Код станции: 035, БВ
Соседние станции: "Динамо" и "Маяковская"

«Белору́сская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы.
Станция открыта 11 сентября 1938 года. Названа по Белорусскому вокзалу, в здание которого встроен единственный выход станции. Имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

План строительства линии метро, расположенной вдоль современных Тверской улицы и Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. Возле Белорусского вокзала предполагалось построить станцию. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Белорусская». В первоначальном проекте станция называлась «Белорусский вокзал».

Строительство метро «Белорусская» осуществлялось закрытым способом. Для того чтобы встроить вестибюль станции в здание Белорусского вокзала, архитекторам пришлось заменить несущую стену колоннадой[4]. Предполагалось, что «Белорусская» будет иметь и второй выход к жилому району (этот проект не осуществили). Станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена.

Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» расположился центральный командный пункт, для чего была отгорожена часть платформы. Другая часть использовалась пассажирами, а в ночное время там находилось бомбоубежище. Однажды во время бомбёжки на площади Белорусского вокзала была повреждена водопроводная труба, и вода хлынула сперва в машинный зал эскалаторов, а затем на платформу станции. С большим трудом воду удалось остановить.

В 1952 году был открыт переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. К началу 1970-х годов оригинальное мраморное покрытие пола было заменено гранитными плитами. В 1998 году на станции были установлены новые эскалаторы. В 2004 году кафельные плитки, покрывавшие путевые стены станции, были заменены на мрамор.

В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты.

Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.

В первом зале расположены кассы и два входа. Основной вход на станцию расположен со стороны площади Тверская Застава. Станция имеет и второй вход со стороны Ленинградского проспекта — небольшой мостик соединяет Тверской путепровод с дверями на втором этаже вокзального здания, откуда лестница ведёт в кассовый зал. Стены кассового зала облицованы серым мрамором «уфалей».

Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене. Трёхленточный эскалатор модели ЭТ-3М имеет высоту 30,6 метров. Он соединяет вестибюль с северным торцом станции.

В облицовке станционного зала применялся мрамор трёх различных сортов. Варьируя оттенки мрамора, архитекторы старались уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце. Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере.

Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором. Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов.

Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.

Изначально пол центрального зала был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором. Ныне пол станции выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза.

Путевые стены, первоначально отделанные голубой глазурованной плиткой, ныне покрыты белым мрамором, в нижней части — чёрным мрамором. Станция освещается подвесными люстрами центрального и боковых залов, а также бронзовыми торшерами в нишах пилонов центрального зала.

В южном торце центрального зала на постаменте из чёрного диабаза установлен бюст В. И. Ленина из тёмно-серого гранита.

Перонный зал станции метро «Белорусская» и её наземный вестибюль являются выявленными объектами культурного наследия города Москвы.

Из центра зала можно осуществить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии (переход открыт в 1952 году). Переход оборудован трёхленточным эскалатором типа ЕТ25 с балюстрадами из нержавеющей стали. В торце верхнего аванзала перехода расположена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны». Там же установлены восемь оригинальных торшеров, облицованных мрамором и оформленных каменной мозаикой. Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором.

В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. А. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. И. Опрышко совместно с архитектором И. Г. Тарановым.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3408
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3605

Re: Белорусская.

Сообщение Александр » 15 янв 2017, 18:27

Вход с Тверского путепровода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3408
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3605

Re: Белорусская

Сообщение Александр » 11 авг 2021, 22:33

В ближайшие дни станцию Белорусская Замоскворецкой линии ждет обновка. Вероятно, многие знают о существовании в переходе на Кольцевую статуи Народные мстители, но уже забыли, что ранее в глухом торце Белорусской Кольцевой находилась аналогичная по композиции статуя Советская Белоруссия. В середине 90-х при строительстве нового выхода она была демонтирована и считалась утраченной, но была обнаружена в Электро-депо Новогиреево. И вот теперь она займет место в глухом торце Белорусской Замоскворецкой. До последнего момента там находился бюст В.И. Ленина. Композиция уже практически готова, так что ждем.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2925

Re: Белорусская

Сообщение Бульдог » 11 авг 2021, 23:15

Александр писал(а):В ближайшие дни станцию Белорусская Замоскворецкой линии ждет обновка. Вероятно, многие знают о существовании в переходе на Кольцевую статуи Народные мстители, но уже забыли, что ранее в глухом торце Белорусской Кольцевой находилась аналогичная по композиции статуя Советская Белоруссия. В середине 90-х при строительстве нового выхода она была демонтирована и считалась утраченной, но была обнаружена в Электро-депо Новогиреево. И вот теперь она займет место в глухом торце Белорусской Замоскворецкой. До последнего момента там находился бюст В.И. Ленина. Композиция уже практически готова, так что ждем.

Эх, больше не будет "ленинского тупичка" :-) Частенько там с людьми встречался, когда на зелёной ветке жил...
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3408
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3605

Re: Белорусская

Сообщение Александр » 11 авг 2021, 23:46

Бульдог писал(а):
Александр писал(а):В ближайшие дни станцию Белорусская Замоскворецкой линии ждет обновка. Вероятно, многие знают о существовании в переходе на Кольцевую статуи Народные мстители, но уже забыли, что ранее в глухом торце Белорусской Кольцевой находилась аналогичная по композиции статуя Советская Белоруссия. В середине 90-х при строительстве нового выхода она была демонтирована и считалась утраченной, но была обнаружена в Электро-депо Новогиреево. И вот теперь она займет место в глухом торце Белорусской Замоскворецкой. До последнего момента там находился бюст В.И. Ленина. Композиция уже практически готова, так что ждем.

Эх, больше не будет "ленинского тупичка" :-) Частенько там с людьми встречался, когда на зелёной ветке жил...

Будете встречаться в белорусском тупике.)))

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3408
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3605

Re: Белорусская

Сообщение Александр » 23 авг 2021, 12:35

Все прошло как то втихаря.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2925

Re: Белорусская

Сообщение Бульдог » 23 авг 2021, 14:56

Александр писал(а):Все прошло как то втихаря.

Красотища!
А втихаря - небось не хотели, чтобы одни орали - "Ленина сносят!", а вторые - "Памятник с тоталитарным серпом-молотом ставят!". Главное - что сделали.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

LEON
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 2179

Белорусская

Сообщение LEON » 23 авг 2021, 17:00

Да, теперь хорошо получилось...
Александр писал(а):...ранее в глухом торце Белорусской Кольцевой находилась... статуя Советская Белоруссия.
...при строительстве нового выхода она была демонтирована и считалась утраченной, но была обнаружена в Электро-депо Новогиреево. И вот теперь она займет место в глухом торце...
До последнего момента там находился бюст В.И. Ленина...
Но вот интересно, а демонтированные бюстики вождя куда складируют? :du_ma_et:
Неужели тоже в электродепо?!
(Ведь наверняка есть даже номер инвентарный...)
Может, на аукцион выставят (ну, как было со всякими вывесками-указателями)...

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3408
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3605

Re: Белорусская

Сообщение Александр » 23 авг 2021, 23:02

LEON писал(а):Да, теперь хорошо получилось...
Александр писал(а):...ранее в глухом торце Белорусской Кольцевой находилась... статуя Советская Белоруссия.
...при строительстве нового выхода она была демонтирована и считалась утраченной, но была обнаружена в Электро-депо Новогиреево. И вот теперь она займет место в глухом торце...
До последнего момента там находился бюст В.И. Ленина...
Но вот интересно, а демонтированные бюстики вождя куда складируют? :du_ma_et:
Неужели тоже в электродепо?!
(Ведь наверняка есть даже номер инвентарный...)
Может, на аукцион выставят (ну, как было со всякими вывесками-указателями)...

Обещают, что бюст переедет в наземный вестибюль.

LEON
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 2179

Белорусская

Сообщение LEON » 23 авг 2021, 23:48

Александр писал(а):Обещают, что бюст переедет в наземный вестибюль.
Бульдог писал(а):А втихаря - небось не хотели, чтобы одни орали - "Ленина сносят!"...
Видимо, уже согласовали с тов. Зюгановым... :hi_hi_hi:


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 

 

cron