Водный стадион

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Водный стадион

Сообщение Александр » 26 фев 2017, 14:51

«Водный стадион»
Замоскворецкая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 31 декабря 1964 года
Проектное название: "Водный стадион"
Проекты переименования: "Головино" (1991 год, 1992 год)
Район: Головинский и Войковский
Округ: Северный
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения 6 метров.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова
Инженеры-конструкторы: В. Кузнецов, О. А. Сергеев
Станцию возвело: СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров)
Выход к улицам: Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова
Наземный транспорт:
А: Мосгортранс: 65, 65а, 70, 70а, 72, 123, 621, 698; Автолайн: 65м, 70м, 72м, 123м, 698м; Мострансавто: 440
Время открытия:
северный выход — 5:30
южный выход — 6:30
Время закрытия:
северный выход — 1:00
южный выход — 22:30
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МегаФон, МТС, Теле2
Код станции: 040
Соседние станции: "Речной вокзал" и "Войковская"
Название — по находящемуся рядом на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо».

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.
Станция впервые появляется в планах 1957 года. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965 годы). В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года.
Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал».

В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская».

В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён.

Станция построена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра ("классическая сороконожка").

Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга». В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен. На платформе имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход). В настоящий момент в наземных вестибюлях заканчивается реконструкция.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Водный стадион

Сообщение Александр » 26 фев 2017, 14:54

Вестибюли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

 

 

cron