Красногвардейская

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Красногвардейская

Сообщение Александр » 12 окт 2017, 19:15

«Красногвардейская»
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 7 сентября 1985 года
Проектное название: "Братеево"
Проекты переименования: "Зябликово" (1991, 1992)
Район: Зябликово
Округ: ЮАО
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м: 9
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м.: 162
Ширина платформы, м.: 10
Архитекторы: И. Г. Петухова, Н. И. Шумаков, соавтор Н. В. Шурыгина
Скульпторы: Л. Л. Берлин
Инженеры-конструкторы: Т. Б. Процерова
Станцию возвело: СМУ-12 Мосметростроя (руководитель А. Ададуров)
Выход к улицам: Ореховый бульвар, Мусы Джалиля и Ясеневая
Переходы на станции: Люблинско-Дмитровская линия "Зябликово"
Наземный транспорт:
А: 37, 151, 263, 287, 291, 298, 522, 608, 623, 694, 711, 719, 755, 768, 790, Н5;
Тб: 11
Время открытия:
5:50 — по нечётным дням
5:35 — по чётным дням
Время закрытия:
1:00
Код станции: 020, Кг
Соседние станции: "Домодедовская" и "Алма-Атинская"
Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).

Наземные вестибюли отсутствуют.
У станции два подземных вестибюля и четыре выхода на поверхность по разным сторонам перекрёстка Орехового бульвара и улиц Мусы Джалиля и Ясеневой.

В конце 2011 года в центре зала станции построен переходной мостик, ведущий на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии метро, открывшуюся 2 декабря 2011 года. Со стороны «Красногвардейской» переход оборудован лифтом, со стороны «Зябликово» непосредственно на переходе лифта нет, он есть только на выходе через северный вестибюль, через который проходит пересадка. Из-за особенностей конфигурации вестибюля для прохода к этому лифту необходимо выйти за пределы оплаченной зоны и снова пройти через турникет.

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из монолитного железобетона. Свод выполнен в форме выразительных кессонов, составляющих 11 рядов вдоль оси станции.

Оформление станции, как и её название, посвящено теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы тёмно-красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены барельефами работы Л. Л. Берлина на тему революции.

Красногвардейская являлась конечной до 24 декабря 2012 года. С 24 декабря станция всё ещё используется для оборота составов, поскольку не каждый поезд следует до «Алма-Атинской».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя