Ховрино

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Ховрино

Сообщение Александр » 31 дек 2017, 18:04

«Ховрино»
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 31 декабря 2017 года
Проектное название: «Улица Дыбенко»
Район: Ховрино
Округ: САО
Тип: колонная двухпролётная мелкого заложения, конечная
Глубина заложения, м: 14—16
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная, прямая
Ширина платформы, м: 10, длина, 162
Станцию возвело: СГК-Автострада (генподрядчик) и Мостоотряд-114 (субподряд)
Выход к улицам: Дыбенко
Соседние станции: "Беломорская улица" ( строится ), пока "Речной вокзал"

«Хо́врино» — 207-я станция Московского метрополитена. Станция расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Открыта 31 декабря 2017 года в качестве новой конечной станции Замоскворецкой линии на продлении от «Речного вокзала» (длина перегона приблизительно 3 км). Ввод станции предполагается в два этапа — на первом открыли саму станцию с одним вестибюлем, на втором откроют второй вестибюль с транспортно-пересадочным узлом.

На стадии проектирования и строительства объект носил название «Улица Дыбенко». 24 сентября 2013 года на заседании Правительства Москвы строящаяся станция получила нынешнее название по названию района.

Продление Горьковского радиуса от станции метро «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Ховрино» не планировалась, так как улицы Дыбенко ещё не существовало, а район Ховрино, где она сейчас располагается, был дальним московским пригородом. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.

В планах 1957 года впервые появляется станция под названием «Беломорская улица». Продление дальше «Беломорской» не планировалось. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965). По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал».

По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой были отмечены станция «Улица Дыбенко» и следующая за ней «Левобережная». В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии.

В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 году.

Проект станции территориально переносили дважды. Предполагалось, что станция будет расположена под улицей Дыбенко с южным выходом возле дома 14 к1 по ул. Дыбенко, из двух подземных вестибюлей можно будет выйти через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны улицы Дыбенко. В декабре 2013 года станцию было решено переместить к северу с выходом у дома 42, ближе к примыканию улицы Дыбенко к Зеленоградской улице. Связано это с защитой природного комплекса «Химкинский лесопарк», на строительство метро на территории которого власти так и не получили разрешения от высших инстанций.

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы. В 2011 году открытие станции планировалось на 2016 год, но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“».

31 января 2013 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» с предусматриваемым сроком ввода в эксплуатацию до 2015 года.

В июле 2016 года вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что строительство «Беломорской» возобновлено. Открытие станции запланировано на конец 2017 года, в связи с этим также отодвинулись сроки открытия станции «Ховрино» до конца 2017 года.

В феврале 2017 года Хуснуллин уточнил, что станцию «Ховрино» планируется открыть весной этого же года, если только не произойдёт задержек из-за технологически сложных работ на станции «Беломорская». При этом открытие «Беломорской» предполагается производить уже на действующем участке до станции «Ховрино».

В мае 2017 года срок открытия сдвинулся на конец года. Открыта 31 декабря 2017 года с одним южным выходом.

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с островной платформой.

Одна из путевых стен станции отделана светло-бежевыми панелями, другая — коричневыми. Располагающиеся в центре зала колонны отделаны зеркально — к светло-бежевой стене обращена коричневая часть каждой колонны, а к коричневой — светло-бежевая. Колонны являются прямоугольными в сечении, каждая из них увенчана световыми плафонами на потолке. Путевые стены отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом.

Станция имеет два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы; вестибюли связаны с платформой станции широкими лестницами и лифтами[. Оба вестибюля оформлены в светлых и тёмных тонах. Из южного вестибюля можно выйти в подземный переход под улицей Дыбенко и к конноспортивному комплексу «ЦСКА», а из строящегося северного — на территорию проектируемого транспортно-пересадочного узла и на нечётную сторону улицы Дыбенко.

На основе станции будет сформирован транспортно-пересадочный узел «Ховрино» площадью 18,9 га, в котором разместится перехватывающая парковка на 400 машин и международный автовокзал площадью около 5 тыс. м², где будет организована отстойно-разворотная площадка и фронты посадки-высадки наземного пассажирского транспорта. Четырёхэтажное здание узла будет расположено над северным вестибюлем станции, первая его очередь, включающая пассажирский терминал и кассы, будет сдана одновременно со станцией; полностью узел будет сдан к середине 2018 года. Многие маршруты автобусов, имеющие ныне конечную остановку у станции метро «Речной вокзал», после открытия ТПУ «Ховрино» будут перенаправлены к нему. В 2019 году планируется завершить строительство новой платформы Ховрино II на Октябрьской железной дороге и крытого надземного пешеходного перехода над этой железной дорогой, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. К зданию узла будет прилегать многофункциональный комплекс в котором разместятся торговые площади.

По случаю открытия станции выпущен памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Ховрино

Сообщение Александр » 02 янв 2018, 19:54

Можно добавить, что в настоящее время открыты оба вестибюля, но не все выходы. Из южного пока нет выхода к конноспортивному комплексу ЦСКА, а из северного к бассейну "Умка".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 

 

cron