Смоленская

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Смоленская

Сообщение Александр » 21 янв 2017, 23:24

«Смоленская»
Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 5 апреля 1953 года
Проекты переименования: "Новинская" (1991, 1992 годы)
Район: Арбат
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 50
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Е. Рожин, Г. П. Яковлев
Архитекторы вестибюлей: О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков
Инженеры-конструкторы: Б. М. Прикот
Выход к улицам: Смоленская площадь, ул. Арбат
Переходы на станции: Калининская линия "Плющиха" (строится)
Наземный транспорт:
А: 64, 132;
Тб: Б, 10, 39, 79
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн
Код станции: 043
Соседние станции: "Киевская" и "Арбатская"

«Смоле́нская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Арбатская» и «Киевская». Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Архитекторы: И. Е. Рожин, Г. К. Яковлев. Название получила по Смоленской площади, как и одноимённая станция Филёвской линии.

У станции один наземный вестибюль (восточный), расположенный во дворе дома 54 по улице Арбат. В состав вестибюля также входит арка, выходящая на Садовое кольцо.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров.

Оформление станции посвящено военно-исторической теме. Пилоны станции облицованы белым мрамором, украшены по углам полуколоннами. Пол выложен чёрным мрамором с орнаментом из белого и красного мрамора по боковым сторонам зала. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, внизу — чёрным мрамором. Станционный зал освещается канделябрами на пилонах, а также светильниками, спрятанными за карнизом под сводом зала. Барельеф на торцевой стене (скульптор Г. И. Мотовилов) посвящён защитникам Родины.

Круглый наземный вестибюль (архитекторы О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков) отделан чёрным мрамором в основании и украшен четырьмя медальонами с изображениями исторических событий и указаниями дат: 1612, 1812, 1917 и 1945 (скульпторы О. А. Иконников, Ю. Г. Ушаков). Мозаичный фриз круглого эскалаторного зала представляет собой повторяющиеся изображения ордена Победы.

Станция стала самой первой, где в августе 2010 года были заменены турникеты на входе, в вестибюле.
Перспективы
Планируется замена эскалаторов. Вместо 3 будет установлено 4 эскалатора. В период ремонта станиция будет закрыта, поезда будут проезжать станцию без остановки. В 2020 году планируется организация пересадки на новую станцию «Плющиха» Калининско-Солнцевской линии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Леонесса
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 21:07
Репутация: 1356

Re: Смоленская

Сообщение Леонесса » 11 апр 2022, 10:22

Смоленская
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Смоленская

Сообщение Бульдог » 11 апр 2022, 10:45

Леонесса писал(а):Смоленская

Это АПЛ, а не ФЛ. Перенёс.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя