Киевская

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Киевская

Сообщение Александр » 22 янв 2017, 21:23

«Киевская»
Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 5 апреля 1953 года
Район: Дорогомилово
Округ: Западный
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 38
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский
Архитекторы вестибюлей: И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов
Выход к улицам: Киевская ул., 2-й Брянский переулок
Переходы на станции: Филёвская линия "Киевская", Кольцевая линия "Киевская"
Наземный транспорт:
А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902;
Тб: 7, 17, 34, 39
Время открытия:
выход к Киевскому вокзалу — 7:00, к пригородным поездам — 5:30
Время закрытия:
выход к Киевскому вокзалу — 22:00, к пригородным поездам — 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 042, Кв
Соседние станции: "Парк Победы" и "Смоленская"

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Архитекторы: Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский. Название получила по Киевскому вокзалу, как и одноимённые станции Филёвской линии и Кольцевой линии. Станция была конечной на протяжении 50 лет (с 1953 по 2003 год). После открытия станции "Парк Победы" в 2003 году, в часы пик каждый второй поезд следовал до станции "Киевская" до 2008 года.

Станция имеет пересадки на одноимённые станции Кольцевой линии и Филёвской линии. На станции один вестибюль, совмещённый со станцией Кольцевой линии и находящийся в здании Киевского вокзала. Для выхода в город служат лестницы слева от глухого западного торца станции. Переход на станцию Филёвской линии осуществляется через тот же вестибюль. Напротив лестниц перехода на Филевскую линию находятся закрытые в данный момент лестницы, которые, предположительно, ведут к заделу под дополнительный выход. Переход на Кольцевую линию осуществляется как через совмещённый вестибюль, так и по эскалаторному наклону в восточном торце станции. Лестницы в центре зала служат для спуска пассажиров из вестибюля на станцию.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, боковых залов — 8,5 метров.

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Украшена большим количеством живописных полотен. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены 24 фрески, изображающие трудящихся Советской Украины. Выполнялись панно киевскими мастерами: не обошлось и без протекции Никиты Сергеевича Хрущёва.
Если идти от восточного торца, где находится переход на Кольцевую линию, первая фреска по левой стороне — это «Трио бандуристок»; на противоположном пилоне расположена фреска «Девушки, вышивающие портрет Т. Шевченко». Далее попарно идут — «Студенты» / «Керамистки», «Рыбаки на Азове» / «Прораб на стройке», «Хлопкоробы» / «Сталевары», «Сбор яблок» / «Сбор урожая», «Сбор овощей» / «Встреча шахтёров цветами», «Детский сад» / «Каменщики», «Украинский танец» / «Встреча офицера», «Селекционеры-зерноводы» / «Селекционеры-овощеводы», «Ветеринар и животноводы» / «Виноделы», «Учёные-химики» / «Ветеран и студенты ремесленного училища», «Награждение чемпионов» / «Машиностроители». Если внимательно посмотреть на эти фрески, можно увидеть интересные детали, незаметные на первый взгляд. Например, рыбаки держат азовского осетра, который практически исчез из природы, а фреска «Хлопкоробы» — всё, что осталось от амбициозных планов по выращиванию украинского хлопка. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. В торце станции находится крупное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксёнов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

Фреска «Народные гуляния в Киеве» в результате протечки грунтовых вод обрушилась 2 октября 2010 года. Реставрация проводилась с 2012 года художниками-реставраторами ООО «Творческие мастерские "Китеж"» М. Симагиным и В. Ивановым. Вновь открыто 23 августа 2013 года. Несмотря на то, что восстановление декларировано «в первоначальном виде», на знамени не был воспроизведён профиль Сталина. При восстановлении росписи были использованы краски на стеклянной основе, которые обычно применяются при художественной отделке фасадов.

Пилоны и путевые стены облицованы белым мрамором «коелга», пол выстлан серым янцевским гранитом и мрамором «салиети». Керамический фриз, венчающий пилоны, декорирован украинскими орнаментальными мотивами с элементами классики. Освещение — люстры (из граненого хрусталя) с лампами накаливания авторского исполнения, впоследствии неоднократно применявшиеся на других станциях (например, на старой станции «Первомайская» (в депо «Измайлово») и на ВДНХ).

Архитектурная целостность станции достигается применением мрамора «коелга» для отделки пилонов как центрального зала, так и боковых нефов. Сплошной серый пол из янцевского гранита подчёркивает ощущение сдержанной целостности. Основную же работу взял на себя именно керамический цветной фриз, венчающий пилоны, диктующий мажорное настроение в целом. Ритм пилонов усилен красным мрамором «салиети», которым выстлан пол по периметру пилона.

В своей станции авторы «Киевской» уделили основное внимание архитектуре пилонов, являющихся основной деталью архитектурной композиции станции. Гладкий пилон, облицованный светло-серым мрамором, увенчан обычным классическим антаблементом. Но антаблемент получил значительное керамическое убранство, заимствованное из богатейшей украинской керамики.

За станцией расположено два тупика, использовавшихся для оборота составов, когда станция была конечной. В настоящее время, после продления линии в Митино, оборот составов на «Киевской» производится редко (в основном в случае экстренных нештатных ситуаций), ранее он использовался в часы пик, поскольку только часть поездов следовала до бывшей конечной станции «Парк Победы». Также тупики используются для ночного отстоя. Ранее они использовались для технического обслуживания поездов, в настоящее время всё это производится в оборотных тупиках за станциями «Молодёжная» и «Строгино». Однако эти тупики активно использовались 15—16 августа 2009 года, когда участок от станции «Строгино» до станции «Киевская» был закрыт на реконструкцию по установке АЛС-АРС. (Участок «Кунцевская» — «Крылатское» был не укомплектован АЛС-АРС.)

Утром 2 октября 2010 года почти полностью обрушилась фреска «Праздник в Киеве» (около 10 м2) в западном торце станции. Восстановление фрески заняло почти три года, официальная церемония открытия воссозданной фрески состоялась 22 августа 2013 г., хотя к тому времени она уже некоторое время была открыта для обзора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Киевская

Сообщение Александр » 22 янв 2017, 21:49

Наземный вестибюль станции — общий с одноимённой станцией Кольцевой линии и встроен в здание Киевского вокзала. Интерьер вестибюля вполне соответствует духу послевоенного парадного строительства: высокий куполообразный потолок украшает круговое мозаичное панно из дорогих пород камней на тему труда украинского народа, колонны облицованы белым мрамором. Светильники скрыты широким карнизом, поддерживаемом высокими мраморными колоннами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

LEON
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 4021

Киевская

Сообщение LEON » 24 ноя 2023, 11:10

Пересадочный узел на Киевской в "привязке" к наземной "географии"... :-):
Так ещё очевиднее затейливость подземных коридоров...
(Фотки настенных планшеток на станциях)
20231115_000852_copy_1843x2022.jpg
20231115_000943_copy_2150x2112.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

 

 

cron