Первомайская (закрытая)

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Первомайская (закрытая)

Сообщение Александр » 24 янв 2017, 23:42

«Первомайская» (закрытая)
Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 24 сентября 1954 года ( по другим данным 4 ноября 1954 года, после торжественного митинга )
Дата закрытия: 21 октября 1961 года ( по другим данным 12 октября 1961 года )
Тип: Наземная
Архитекторы: Н. И. Демчинский
Выход к улицам: Измайловский проспект, 1-я Парковая ул., Первомайская ул.

«Первома́йская» — закрытая станция Московского метрополитена. Была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Располагалась в депо «Измайлово».

Открыта 24 сентября 1954 года в ходе продления линии на восток от станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)».

На станции был один вестибюль (восточный), сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице. Ещё несколько лет назад на нём были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская». Из-за того что у станции также имелся т.н. служебный выход, на схеме маршрутов городского транспорта Москвы 1959 г. были обозначены 2 вестибюля.

Станция занимала один (5-й) неф депо «Измайлово». Конструкция стандартная для депо.

Единственная в Московском метрополитене станция с деревянной крышей.

Путевые стены отделаны керамической плиткой двух цветов: кремового — сверху и черного — снизу. На путевых стенах вверху сохранились лепные украшения. Пол был отделан мрамором.

Освещение станции производилось с помощью находившихся в центре платформы люстр авторского дизайна, аналогичных люстрам на станциях «Киевская» и «ВДНХ».

Стены вестибюля станции были отделаны мрамором, потолок был побелен, пол был выложен мрамором.

Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта. В настоящий момент платформа разобрана, на её месте сооружён дополнительный тупик. Отделка станции и вестибюля в основном сохранилась. В вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия.

На станции возможна организация музея метро, ряд экспонатов для которого собран в депо. Перспективы стали более реальными после ввода в строй депо «Митино», что позволило вывести крайний неф депо «Измайлово» из работы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 

 

cron