Первомайская

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1073

Первомайская

Сообщение Шерлок Холмс » 08 фев 2017, 23:16

«Первомайская»

Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 21 октября 1961 года
Проектное название: 11-я Парковая
Район: Измайлово
Округ: ВАО
Тип: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 7
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская
Инженеры-конструкторы: Л. В. Сачкова
Станцию возвело: СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков)
Выход к улицам: Измайловский бульвар, Первомайская ул., 9-я Парковая улица
Наземный транспорт:
А: Н3, 15, 223, 257, 634, 645, 664;
Тб: 22, 23, 51, 55;
Тм: 11, 34, 34К
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 052
Соседние станции: "Измайловская" и "Щёлковская"

Название дано по Первомайской улице.

Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».

До 22 июля 1963 года была конечной. Существовавший за станцией пошёрстный съезд был разобран.

8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошел взрыв, унесший жизни 7 человек.

«Первомайская» — первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Она была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление.

В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м. Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором, пол выложен серым и красным гранитом. В красном мраморе встречаются окаменелости губок, кораллов и наутилусов. Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке.

Станция имеет два вестибюля – северный и южный (оба подземные). Оба вестибюля имеют выходы в подземные переходы. Попасть в вестибюли с платформы можно по лестничным пролетам. Из южного вестибюля можно попасть на Первомайскую и 9-ю Парковую улицы. Выходы подземных переходов северного вестибюля приводят на 9-ю Парковую улицу, а также к Измайловскому бульвару и в направлении 8-ой, 10-ой Парковой улиц. Наземных вестибюлей нет.

В настоящее время станция не имеет путевого развития. Ранее, когда станция была конечной, за станцией имелся пошёрстный съезд, впоследствии демонтированный. Сейчас при следовании в сторону «Щёлковской» можно заметить туннель и остатки пути от него.

Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва. В 17:33 по московскому времени в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского (ныне улица Большая Лубянка), второй на улице 25 Октября (современное название — Никольская).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Леонесса
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 21:07
Репутация: 1356

Re: Первомайская

Сообщение Леонесса » 02 мар 2020, 20:53

Статья про закрытую Первомайскую.
《Станция-призрак московского метро. Ее вестибюль сохранился до наших дней》с фотографиями

https://zen.yandex.ru/media/townsman/st ... 54bad59061

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Первомайская

Сообщение Александр » 02 мар 2020, 21:06

Леонесса писал(а):Статья про закрытую Первомайскую.
《Станция-призрак московского метро. Ее вестибюль сохранился до наших дней》с фотографиями

https://zen.yandex.ru/media/townsman/st ... 54bad59061

Попробуйте быть внимательнее, в этом-же разделе ( Арбатско-Покровская линия ) есть статья и про закрытую Первомайскую.
viewtopic.php?f=225&t=2426


Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

 

 

cron