Щёлковская

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Щёлковская

Сообщение Александр » 17 фев 2017, 23:16

«Щёлковская»
Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 22 июля 1963 года
Район: Северное Измайлово, Гольяново
Округ: ВАО
Тип: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 8
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторы: М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин
Станцию возвело: СМУ-3 Мосметростроя (руководитель К. Крюков)
Выход к улицам: Щёлковское шоссе, Уральская ул., 9-я Парковая улица
Наземный транспорт:
А: Н3, 3, 52, 68, 97, 133, 171, 223, 257, 283, 627, 645, 716, 735, 760, 833;
Тб: 23, 32, 41, 83
Время открытия: 5:52 — по нечётным дням, 5:35 — по чётным дням
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, МегаФон, Tele2
Код станции: 053, Щк
Соседние станции: "Первомайская"

Щёлковская — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена под 9-й Парковой улицей после станции «Первомайская». Находится на территории района Северное Измайлово Восточного административного округа Москвы, часть вестибюлей также расположена в районе Гольяново того же административного округа. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.

Открыта 22 июля 1963 года, в результате продления линии на север. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова. Название дано по проходящему рядом Щёлковскому шоссе. «Щёлковская» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена.

Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной с начала проектирования до завершения строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое собирались соединить наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 1940-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».
Строительство метро осуществлялось открытым способом.
Станция сооружена по типовому проекту.
Станция «Щёлковская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Колонны облицованы тёмно-зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом сбоку и тёмно-бордовым по центру. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

Облицовочная плитка со временем осыпалась от плохого качества работ и вибрации от поездов. На осыпавшиеся места клеили новую плитку. Часто цвет подбирали приблизительно, а иногда и вообще не подбирали. В результате путевые стены стали выглядеть неопрятно и требовали косметического ремонта. На «Щёлковской» решили не менять старую плитку на новую, как это было сделано на некоторых других «сороконожках». В 2002 году плитка была заменена виниловым сайдингом с сохранением цвета (лимонный). Плитка в нижней части путевых стен была заменена на чёрный мрамор.

За станцией расположены 4 тупика, используемых также для ночного отстоя составов. Тупики знаменательны тем, что являются самыми длинными оборотными тупиками во всём Московском метро — их длина составляет около 500 м.

Конструкция типовая, без наземных вестибюлей. По подземным переходам осуществляется выход к Щёлковскому шоссе, на 9-ю Парковую и Уральскую улицы.

Южный вестибюль имеет обычную для таких станций планировку входов и выходов. Северный же, рядом с которым располагается Центральный автовокзал, получил два разных входа и выхода — направо и налево от касс — в два не связанных непосредственно друг с другом подземных перехода под Щёлковским шоссе. Перейти из одного подземного перехода в другой можно только прямо через кассовый вестибюль, а также по двум наземным регулируемым пешеходным переходам через Уральскую и 9-ю Парковую улицы.

В будущем предполагалось продление Сокольнической линии за станцию «Черкизовская» с переходом участка «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского» к Большой Кольцевой линии. В связи с этим на станции «Щёлковская» вероятно строительство пересадки на перпендикулярно расположенную станцию Сокольнической линии.

До 2020 года манипуляции с северо-восточным участком Сокольнической линии не предусмотрены. Большое кольцо в виде Третьего пересадочного контура прокладывают через станцию «Сокольники», а параллельно участку «Бульвар Рокоссовского»—«Черкизовская» открыли пассажирское движение по Московскому центральному кольцу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 

 

cron