Кунцевская

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
В сети
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Кунцевская

Сообщение Александр » 04 мар 2017, 23:46

"Кунцевская"
Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 31 августа 1965 года — старая платформа, 7 января 2008 года — новая платформа
Классификация: наземная совмещённая пересадочная
Тип станции: открытая
Количество платформ 2
Тип платформ(ы): 1 боковая, 1 островная
Форма платформ(ы): прямые
Длина платформ(ы): 162 м
Код станции: 210 — АПЛ, 064 — ФЛ
Операторы связи: Билайн, МТС, МегаФон

«Кунцевская» — совмещённая пересадочная станция Арбатско-Покровской и Филёвской линий Московского метрополитена.

Открыта 31 августа 1965 года на действующем перегоне «Пионерская» — «Молодёжная» Филёвской линии. С 5 июля по 31 августа 1965 года поезда проследовали станцию без остановки.

7 января 2008 года, после завершения строительства Строгинского участка Арбатско-Покровской линии, станция была передана в её состав вместе с действующим участком «Кунцевская» — «Крылатское». При этом она стала конечной для Филёвской линии, а между двумя линиями была организована пересадка по совмещённой схеме.

Архитектор старого комплекса: Р. И. Погребной.
Архитектор нового комплекса: А. Л. Вигдоров.
Инженер-конструктор старого комплекса: М. В. Головинова.

Старая платформа построена по типовому проекту из сборного железобетона. Расстояние между осями путей 10,9 м, ширина платформы 8 м, на платформе один ряд колонн, расстояние от края платформы до колонны 3,8 м, ширина колонны 400 мм, высота колонны 2,6 м, высота от платформы до края навеса 3,46 м. Над платформой два симметрично расположенных вестибюля с обеих сторон Рублёвского путепровода, пролёт которого перекрывает центр платформы.

Новый пересадочный узел построен на месте свободного пролёта под Рублёвским путепроводом. Строительство новой платформы осуществлено параллельно существующей, соосно с ней на тех же высотных отметках. Длина новой платформы и существующей, с учётом её удлинения, составляет 162 м.

Вместе с новой платформой был открыт лишь восточный переход между ней и старой платформой. Западный переход был открыт 15 августа 2011 года.

Вестибюли станции — двухуровневые. Кассовый зал размещён на уровне тротуара Рублёвского шоссе и связан с каждой платформой трёхмаршевой лестницей, более низкий уровень — пересадочный, будет соединён с каждой платформой двухмаршевой лестницей. Между собой уровни вестибюля будут связаны двумя одномаршевыми лестницами.

Вертикальная связь между платформами и каждым из вестибюлей также обеспечивается лифтами для обслуживания маломобильных пассажиров.

Названа по одноимённому району.
Проектное название: «Рублёвское шоссе».
Проекты переименования: «Кунцево» (1991, 1992).
Пересадки: «Кунцевская» Филёвской линии

Выход в город: Через наземные вестибюли на Рублёвское шоссе, к Молдавской и Малой Филёвской улицам, к железнодорожной станции Кунцево-1.

В границах станции расположены 2 стрелочных перевода и противошёрстный съезд у станции «Пионерская».
Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Кунцевская» Филёвской линии.

Перспективы развития: переход на станцию «Можайская» Третьего пересадочного контура.

Колонны, расположенные по оси старой платформы, облицованы белым мрамором. Напольное покрытие — асфальт. Над платформой построены два лёгких остеклённых вестибюля, стены лестниц и цоколи которых облицованы белым мрамором.

Стена новой платформы отделана терракотовым мрамором. Напольное покрытие — огнеобработанный и полированный светло-серый гранит. По краю платформы, как на всех современных станциях, проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желоба из нержавеющей стали. Основания колонн отделаны чёрным камнем, предположительно, чёрным габбро.

Колонны и перекрытия нового вестибюля выполнены в монолитном железобетоне, стены — из пенобетонных блоков и облицованы панелями из композитных материалов, фасадным алюминиевым профилем и натуральным камнем. В отделке применены оранжевый и синий цвета.

Отделка технологических и служебных помещений решена в соответствии с эстетическими, технологическими и функциональными требованиями с применением высококачественных отечественных и импортных материалов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей