Молодежная

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Молодежная

Сообщение Александр » 05 мар 2017, 22:24

«Молодёжная»
Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 5 июля 1965 года
Проекты переименования: "Рублёвская" (1991), "Ярцевская" (1992)
Район: Кунцево
Округ: Западный
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 6,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Р. И. Погребной
Архитекторы вестибюлей: Р. И. Погребной
Инженеры-конструкторы: Л. В. Сачкова, Т. Б. Процерова, Н. М. Силина
Выход к улицам: Ярцевская улица, Ельнинская улица, пл. Академика Петрова
Наземный транспорт:
А: 58, 73, 127, 135, 190, 229, 251, 626, 660, 691, 732, 757, 794, 825, 829
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 065, Мд
Соседние станции: "Крылатское" и "Кунцевская"

«Молодёжная» — станция Арбатско-Покровской линии, 73-я станция Московского метрополитена. Расположена между станциями «Кунцевская» и «Крылатское». Была названа по находившейся рядом Молодёжной улице бывшего подмосковного города Кунцево, которая в 1962 году, после присоединения Кунцева к Москве из-за одноимённости с уже существовавшей в Москве Молодёжной улицей (недалеко от метро «Университет») была переименована в Молодогвардейскую.

Станция была открыта 5 июля 1965 года в составе участка «Пионерская» — «Молодёжная» Филёвской линии. Была конечной станцией до 31 декабря 1989 года, когда линия была продлена до станции «Крылатское».

До января 2008 года станция «Молодёжная» входила в состав Филёвской линии. 7 января 2008 года после открытия движения на участке «Парк Победы» — «Кунцевская» участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.

У станции два наземных вестибюля, выполненных в виде стеклянных павильонов. Расположены на Ярцевской и Ельнинской улицах.

Оба вестибюля соединены эскалаторами. В 1995—1996 годах эскалаторы были заменены на новые (модель ЭТ-5М), причём на восточном выходе установлены эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали. В 2010 году турникеты были заменены на новые (типа УТ-2009).

В настоящий момент оба вестибюля находятся в плохом состоянии, в непосредственной близости перед западным в 2003 году был построен торговый комплекс "Трамплин", который полностью его заслонил.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. На станции два ряда по 40 железобетонных колонн ("классическая сороконожка"). Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. Шаг колонн 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.

Колонны отделаны белым и серым мрамором с бордюрами из розового мрамора в верхней и нижней части, пол выложен серым и розовым гранитом, путевые стены облицованы сверху белой, снизу чёрной керамической плиткой.

До 2020 года на станции планируется осуществить ремонт с заменой стеновой облицовки с плитки на сайдинг, а также заменой облицовки в вестибюлях и выходах.

За станцией расположены тупики, используемые как для ночного отстоя составов, так и для оборота составов, следующих до «Молодёжной». Через эти тупики осуществлялся оборот составов с 1965 по 1989 гг., когда «Молодёжная» являлась конечной Филёвской линии и позже (до 2008 года) в «часы-пик».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя