Парк Победы

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Парк Победы

Сообщение Александр » 04 мар 2018, 17:29

«Парк Победы»
Арбатско-Покровская Московского метрополитена.

Дата открытия: 6 мая 2003 года
Район: Дорогомилово
Округ: Западный
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)
Глубина заложения, м:≈73
Количество платформ: 2
Тип платформ: островные
Форма платформ: прямые
Архитекторы: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Архитекторы вестибюлей: А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов
Художники: З. К. Церетели
Выход к улицам: Кутузовский проспект, Барклая, Генерала Ермолова
Наземный транспорт:
А: м2, м27, 91, 116, 157, 205, 339, 442, 454, 457, 474, 477, 840, Т39, Н2;
Тб: 7
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Код станции: 165, ПП (АПЛ), ПА (КСЛ)
Соседние станции: "Славянский бульвар", "Киевская", "Шелепиха" и "Минская"

«Парк Побе́ды» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях. Расположена в районе Дорогомилово (ЗАО); названа по одноимённому парку. Открыта 6 мая 2003 года в составе участка «Киевская» — «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии, 31 января 2014 года в составе участка «Деловой центр» — «Парк Победы» (челночное движение) и 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки» на Солнцевском радиусе будущей Калининско-Солнцевской линии. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Наиболее глубокая станция в Московском метрополитене. К открытию был выпущен памятный билет.

Изначально один путь в каждом из залов станции предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская», строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

Оба зала станции начали функционировать 6 мая 2003 года в ходе продления Арбатско-Покровской линии на один перегон от станции «Киевская». «Парк Победы» стал 165-й станцией Московского метрополитена.

31 января 2014 года один из неиспользуемых путей, нумеруемый на Солнцевской линии как второй, был задействован для второго участка — нового радиуса Солнцевской линии с открытием движения до станции «Деловой центр». Одновременно с этим «Парк Победы» стал считаться как две станции, и в Московском метрополитене стало 192 станции.

Ввиду низкого пассажиропотока перегон обслуживался трёхвагонным поездом-челноком, хотя обе станции способны принимать пятивагонные составы типа «Русич». В феврале 2016 года челночное движение Солнцевской линии было перенесено на первый путь. Станция заработала в полноценном режиме 16 марта 2017 года после продления Солнцевской линии на юго-запад, до станции «Раменки».

24-25 февраля 2018 года поезда от станции «Раменки» через «Парк Победы» ходили до «Партизанской». 26 февраля 2018 года до открытия первого участка Большой кольцевой линии поезда из «Раменок» следовали до «Парка Победы», далее — по новом участку без пассажиров.

26 февраля 2018 был открыт первый участок Большой кольцевой линии с организацией маршрутного движения, вследствие чего поезда из «Раменок» через двухпутную служебную соединительную ветвь между «Парком Победы» и «Шелепихой» следуют до «Петровского парка» и обратно, при этом часть поездов от «Петровского парка» идёт до «Делового центра» Большой кольцевой линии.

Первоначально станция имела только один выход в вестибюль — из западного торца южного зала, однако 16 марта 2017 года был открыт второй эскалаторный наклон, связавший с тем же вестибюлем северный зал. С обеих платформ станции по самым длинным в Москве эскалаторам можно подняться в совмещённый аванзал, а из него по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Из него есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к парку Победы на Поклонной горе.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Отделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки. Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. До конца 2013 года в каждом из залов один путь не использовался, а на самих путях в декоративных целях были уложены рельсы, которые до марта 2013 года не имели никакой связи с остальными путями станции — дальше существовали только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне было посвящено панно в западном торце северного зала (демонтировано в 2015 году, в связи со строительством второго выхода), а Отечественной войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Историческая достоверность изображённых костюмов, орденов и флагов критикуется специалистами. Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и желто-коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит желто-коричневого и светло-серого цветов, в южном — чёрного и светло-серого. Рисунок - "шахматная доска". Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками. Желто-коричневый мрамор, используемый в отделке пилоннов и путевых стен очень богат аммонитами ( окаменелые головоногие моллюски ).
Северный зал принято называть "оранжевым" из него поезда обоих линий следуют из центра, южный - "белым", поезда следуют в центр.

В официальных источниках фигурирует разная глубина заложения станции: от 73 до 90 метров, станция является самой глубокой в Москве и одной из самых глубоких среди метрополитенов бывшего СССР.

За станцией в сторону «Славянского бульвара» были построены пошёрстный и противошёрстный съезды для оборота поездов на время, пока станция являлась конечной до 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино». Впоследствии противошёрстный съезд был разобран. Оборотные тупики за станцией отсутствуют. Также в западной горловине станции имеются пошёрстные съезды на пути Солнцевской линии в сторону «Минской».

15 июля 2014 года у строившегося съезда с первого пути Арбатско-Покровской линии на Солнцевскую линию произошла крупнейшая техногенная авария в Московском метрополитене.

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой» и была открыта 6 мая 2003 года. Открытие второго выхода состоялось 16 марта 2017 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Re: Парк Победы

Сообщение Александр » 04 мар 2018, 17:37

Вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

LEON
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 4021

Re: Парк Победы

Сообщение LEON » 04 мар 2018, 18:55

Александр писал(а):Глубина заложения, м:≈73...

В официальных источниках фигурирует разная глубина заложения станции: от 73 до 90 метров...

Очень интересно!
Но любопытно, а как всё-таки исчисляется станционное (ну или тоннельное) заглубление? До потолочных сводов? до пола платформ? до основания рельсового пути? до пола подплатформенных помещений? (со слов имеющих туда доступ сотрудников - на некоторых станциях (это не про ПП - про неё не знаю и врать не буду...) под платформой на всю длину ещё по 2-3 этажа технического назначения и для ГО)

Александр писал(а):...поезда из «Раменок» через двухпутную служебную соединительную ветвь между «Парком Победы» и «Шелепихой» следуют до «Петровского парка»


Также в западной горловине станции имеются пошёрстные съезды на пути Солнцевской линии в сторону «Минской»...

Интересно, а как осуществляется сквозное движение некоторых поездов (по расписанию) от Раменок до Партизанской? Тоже есть служебная ветвь?
И получается, что тоннели Солнцевской линии и открытой недавно ветви БКЛ - тоже глубокого заложения?

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1071

Re: Парк Победы

Сообщение Шерлок Холмс » 04 мар 2018, 19:20

Согласно данным, опубликованным эскалаторной службой метрополитена, высота основного эскалаторного наклона станции составляет 63,4 метра, а высота малого наклона в вестибюле — 3,6 метра. Турникетный вестибюль соединён с поверхностью лестницей и лифтом с высотой подъёма 4,94 метра. Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов составляет 1,1 метра. Таким образом, глубина заложения станции составляет 73 метра.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Re: Парк Победы

Сообщение Александр » 04 мар 2018, 19:51

Шерлок Холмс писал(а):Согласно данным, опубликованным эскалаторной службой метрополитена, высота основного эскалаторного наклона станции составляет 63,4 метра, а высота малого наклона в вестибюле — 3,6 метра. Турникетный вестибюль соединён с поверхностью лестницей и лифтом с высотой подъёма 4,94 метра. Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов составляет 1,1 метра. Таким образом, глубина заложения станции составляет 73 метра.


Да, с точки зрения арифметики, всё верно. Но вероятно, есть и другие методы подсчёта, т. к. в справочниках фигурируют и другие цифры. Самая распространенная: 84.


Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

 

 

cron