Мякинино

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Angela
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 17:46
Репутация: 31

Мякинино

Сообщение Angela » 11 мар 2018, 22:01

«Мякинино»
Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 26 декабря 2009 года
Проектное название: "Мякининская", "Казахстанская"
Первая станция расположенная за пределами административной границы г. Москва ( Московская область, городское поселение Красногорск ).
Тип: однопролётная наземная крытая
Количество платформ: 2
Тип платформ: береговые
Форма платформ: прямые
Ширина платформ, м: 6
Архитекторы: Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, Я. В. Мун, Е. В. Ильина
Гл. инженеры: В. А. Шмерлинг, Т. С. Выгодская
Инженеры-конструкторы: Н. М. Кудрявцева, М. В. Чернова
Станцию возвело: «Тоннельный отряд № 6 Метростроя»
Соседние станции: "Строгино" и "Волоколамская"

«Мяки́нино» — станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской линии. Расположена на территории города Красногорск; названа по деревне Мякинино. Открыта 26 декабря 2009 года в составе участка «Строгино» — «Митино». Наземная крытая однопролётная станция с двумя береговыми платформами. Первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы, и первая в практике российского метростроения, в финансировании строительства которой участвовал частный капитал.

В первоначальном проекте Митино-Строгинской линии станция «Мякинино» отсутствовала. Она появилась уже после того, как приступили к строительству участка «Строгино» — «Митино» и было принято решение о присоединении этого участка к Арбатско-Покровской линии в связи с активным развитием прилегающей к ней территории.

Вначале станцию планировали возвести за счёт бюджета Московской области рядом с новым комплексом зданий Правительства Московской области. За основу предполагалось взять немного изменённый проект односводчатой станции мелкого заложения, разработанный архитекторами ОАО «Метрогипротранс» для станции «Юго-Западная» проектируемой Солнцевской линии лёгкого метро. В дальнейшем этот архитектурный проект с некоторыми изменениями был реализован на станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии.

После того как в финансировании строительства станции дал согласие участвовать частный инвестор — компания Crocus Group, в соответствии с его интересами станцию передвинули на территорию «Крокус-Сити» со встраиванием в здание наземной многоэтажной парковки. Из-за близкого расположения станции к Мякиненскому метромосту, который к тому моменту уже был частично построен, было невозможно развести пути на расстояние, достаточное для строительства островной платформы, поэтому проект был переделан из варианта с одной островной платформой на вариант с двумя боковыми (береговыми) платформами.

Название станции дано по деревне Мякинино, расположенной за МКАД в пределах административных границ Москвы, в районе Кунцево Западного административного округа. Оно было утверждено правительством Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена. За неделю до открытия в газете «Московский комсомолец» появилось сообщение о том, что станции может быть присвоено название «Казахстанская». За четыре дня до открытия газета «Известия» написала, что уже готовы чертежи станции с новым названием, а 22 декабря документ о переименовании должен подписать мэр Москвы Юрий Лужков. 23 декабря начальник метрополитена Д. В. Гаев опроверг эту информацию и добавил, что в честь Казахстана будет названа другая строящаяся станция, но произойдёт это не раньше 2011 года. Были и другие предложения по поводу названия станции. По словам заместителя начальника метро Николая Бабушкина, от ветеранских организаций поступало предложение присвоить станции название «Оборонная», но оно было отклонено с объяснением, что «фронтовое» Волоколамское шоссе находится далеко. Кроме того, инвестор «Мякинина» Арас Агаларов хотел назвать её «Крокус-Сити», в чём ему тоже отказали.

«Мякинино» — первая станция метро в России, построенная на условиях государственно-частного партнёрства.

Станция была спроектирована с тремя вестибюлями, из которых на момент открытия был построен только южный, вестибюль в северном торце был открыт 19 декабря 2013 года, а вестибюль в середине станции планируется достроить в будущем. Северный выход со станции ведёт в 3-й павильон выставочного центра Крокус Экспо, в котором также находится концертный зал «Crocus City Hall». Другой действующий вестибюль расположен в южном торце. Переход с одной платформы на другую возможен как через вестибюль, так и по переходному мостику в центральной части платформенного зала. Выход и переход между платформами осуществляется по лестницам, эскалаторами и лифтами станция не оборудована.

Станция «Мякинино» наземная крытая, с боковыми платформами. Сооружена из монолитного железобетона. Несмотря на то, что между путями расположен ряд колонн, по конструкции станция является однопролётной станцией. Прямоугольный в плане закрытый объём станционного комплекса перекрыт мощной железобетонной плитой, которая опирается на боковые ограждающие стены из монолитного железобетона. Стальные колонны внутри перронного зала не являются несущими для конструкций станции, а проходят сквозь плиту покрытия станционного комплекса и служат опорами, поддерживающими перекрытия расположенной над станцией девятиэтажной парковки. Такая конструкция позволяет изолировать станцию метро от паркинга, обеспечить противопожарную безопасность и автономную работу конструкций станции и паркинга.

Станция построена в стиле хай-тек и по своему сугубо функциональному архитектурному решению резко выделяется на фоне других станций Московского метрополитена. Уже в ходе строительства для удешевления отделочных работ по решению частного инвестора облицовку стен стеклом и мрамором, предусмотренную авторами архитектурного проекта, заменили на гранит и штукатурку. Также по экономическим соображениям отказались от предполагавшейся основной архитектурной темы перронного зала — ряда изящных светильников в виде облачков-отражателей. Освещение выполнено в виде световых линий, дополняемых небольшими светильниками на колоннах. Из-за большого объёма станции и отказа от использования отражателей освещённость перронного зала оказалась довольно низкой. Полы облицованы серым гранитом. Круглые в сечении колонны уже после открытия станции были отделаны нержавеющей сталью. «В Москве появилась станция-урод» — так отозвались архитекторы о результате. Однако подвесной потолок из шумопоглощающих панелей был сохранён и реализован. Благодаря такой конструкции, а также использованию деревянных шпал на щебёночном балласте и большому объёму, станция «Мякинино» стала одной из самых тихих станций в московском метро. Светодиодными полосами по краям платформы станция не оборудована. В начале 2017 года станция была оборудована стойками для зарядки гаджетов оснащёнными 220-вольтовыми розетками и USB-портами.

16 августа 2016 года было объявлено о закрытии станции на неопределённый период с 22 августа. Причиной этому стало несоответствие требованиям технологической, пожарной и транспортной безопасности. В связи с тем, что станция не принадлежит Московскому метрополитену, было принято решение о её закрытии до исполнения всех требований собственником станции. На следующий день мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что станцию закрывать не будут при условии, что Crocus Group (инвестор проекта станции) в ближайшее время устранит проблемы. 21 августа было официально объявлено о том, что станция продолжит свою работу в штатном режиме.

К пуску участка был выпущен памятный буклет, а к открытию станции - билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Angela
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 17:46
Репутация: 31

Re: Мякинено

Сообщение Angela » 11 мар 2018, 22:02

Билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Мякинино

Сообщение Александр » 09 апр 2018, 21:12

Сегодня на mosday:
Станцию метро "Мякинино" передадут Москве к осени

Передачу Москве первой частной станции метро отложили на год. Как рассказал РБК владелец и президент компании Crocus Group Араз Агаларов, его фирма потратила еще 30 миллионов рублей на новый проект станции метро “Мякинино”, включающий все инженерные коммуникации, чтобы передать ее в ведение метрополитена. Однако это займет некоторое время и отсрочит передачу станции.

По словам Агаларова, станция давно была сдана в эксплуатацию. "Потом мы сделали проект и достроили переходы из метро: один в "Крокус Сити Холл", а второй - во второй корпус “Крокус Экспо”. Мы приняли решение, что надо заново пройти экспертизу со всей станцией вместе с переходами", - рассказал он. По словам Агаларова, за разработку проекта отвечает “Метрогипротранс”. Как сообщили в пресс-службе предприятия, по обновленному плану-графику процесс передачи должен завершиться в конце второго квартала 2018 года. Продление сроков позволит Crocus Group подготовить всю документацию, необходимую для передачи объекта. В пресс-службах департамента транспорта Москвы и “Метрогипротранса” ситуацию не прокомментировали.

В 2016 году в транспортном комплексе столицы заявили о намерении закрыть станцию, так как она не соответствует технологической, пожарной и транспортной безопасности, а инвестор несколько лет не оформлял необходимых документов. Агаларов утверждал, что лишь финансировал строительство, но не обязан был заниматься документацией. После того, как он пообещал привести документы в порядок, станция осталась в собственности Crocus Group, но была передана метрополитену в бессрочную аренду. Занимавший тогда пост начальника Московского метрополитена Дмитрий Пегов сообщал, что процедура должна завершиться в 2017 году. В сентябре 2017 года Агаларов сообщил журналистам, что станцию передадут до конца года.
/ Понедельник, 9 апреля 2018 года /


Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей