Строгино

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Строгино

Сообщение Александр » 08 апр 2018, 23:43

«Строгино»
Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 7 января 2008 года
Район: Строгино
Округ: Северо-Западный
Тип: односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения: 8 м.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы: 162 м.
Ширина платформы: 12 м.
Архитекторы: А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, В. О. Сычёва
Выход к улицам : Кулакова, Маршала Катукова, Таллинская, Строгинский бульвар
Наземный транспорт
А: 137, 277, 631, 640, 652, 654, 743, 782, С11;
Тм: 10, 30
Время открытия : 5:30
Время закрытия : 1:00
Код станции: 211, Сг
Соседние станции: "Крылатское" и "Мякинино"

Открыта в составе участка «Парк Победы» — «Строгино». Названа по одноимённому району Москвы.

Одновременно с открытием станции «Строгино» участок Филёвской линии от «Кунцевской» до «Крылатского» был отдан Арбатской-Покровской, при этом «Кунцевская» стала кросс-платформенной пересадкой и конечной станцией для Филёвской линии.
По первоначальному проекту её планировалось сделать двухэтажной с кросс-платформенной пересадкой, по последующему планировалось строительство второй параллельной станции без возможности организации кросс-платформенной пересадки, со служебной соединительной ветвью между путями двух линий (то есть всего в станционном комплексе должно было быть 5 параллельных путей). Однако эти проекты не были реализованы в связи с решением продлевать Калининскую линию в Солнцево, а не в Строгино ( да и кризис наступил ). Теперь вместо этого в будущем здесь планируется пересадка на перспективную Рублёво-Архангельскую линию.
Строительство начато около 1991 года. Тогда планировалось включить её в состав хордовой линии Митино-Бутово с пересадкой на Калининскую линию. Однако успели возвести лишь две «стены в грунте», ограждающие будущий котлован станции, и пройти несколько сотен метров перегонных тоннелей в сторону станции «Волоколамская». После начала экономического кризиса строительство заморозили, к проекту вернулись только через десятилетие. В 1993—2005 годах строительство не велось. Всё это время «Строгино» (наряду с «Волоколамской» и «Митиным») обозначалась на схемах как строящаяся станция Филёвской линии.
Изначально в планах Московского метрополитена открытие было запланировано на декабрь 2007 года. Но в связи с тем, что открытие планировалось одновременным с открытием участка Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до «Кунцевской» и передачей к ней участка «Кунцевская» — «Крылатское» от Филёвской линии (для перевода большого пассажиропотока из Строгина на более приспособленную линию), а реконструкция путевого развития на «Кунцевской» требовала нескольких дней с закрытием важного участка от «Пионерской» до «Крылатского», было решено сделать это в выходные дни — новогодние праздники в начале января 2008 года.
29 декабря 2007 года прошёл первый пробный поезд (проследовавший через Филёвскую линию: движение на участке «Парк Победы» — «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии ещё не было открыто).
Станция открылась 7 января 2008 года в составе участка «Парк Победы» — «Строгино», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 176 станций. С момента открытия и до продления линии до «Митина» 26 декабря 2009 года станция была конечной. К открытию был выпущен памятный билет.
В 2008 году проект станции стал дипломантом архитектурной премии «Хрустальный Дедал». В то же время многими было замечено существенное сходство между оформлением свода станции «Строгино» и станции метро «Аламеда» (Alameda) в Валенсии, работы известного архитектора Сантьяго Калатравы.
Западный вестибюль открылся чуть позже, 22 января 2008 года, в связи с задержкой поставки эскалаторов. В восточном используется лестничный спуск и подъём.

На своде станции размещены ниши в виде капель, которые балками поделены на более мелкие сегменты, где располагаются светильники. Свод окрашен в белый цвет, пол выложен светло-серым гранитом с небольшим зеленоватым оттенком. На перроне установлены стреловидные скамьи из ценных пород дерева со вставками из нержавеющей стали, словно вырастающие из тела платформы ( Аналогично решены колонны в обоих подземных вестибюлях ). Невысокие путевые стены отделаны светло-серым мрамором с зеленоватым отливом и черным высоким цоколем. Указатели укреплены на своде.
Спустя некоторое время после открытия станции часть перегоревших ламп была заменена на новые, их свет имел иной оттенок, что портило вид станции. В ноябре 2009 года все лампы были заменены, в результате чего свет стал равномерным.

За станцией расположено два тупика, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной. В настоящее время оборот поездов на станции происходит в часы пик. Также тупики используют для ночного отстоя и технического обслуживания поездов.

Перегон «Крылатское» — «Строгино» является на сегодня самым длинным перегоном в Московском метро. Его общая протяжённость составляет 6,6 км. В перегоне расположен задел под станцию «Троице-Лыково».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя