Смоленская

Филёвская линия (ранее Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. На схемах обозначается голубым цветом и числом 4.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2549

Смоленская

Сообщение Александр » 04 дек 2016, 22:48

«Смоленская»
Филёвская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: "Смоленская площадь"
Район: Арбат
Округ: ЦАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 8м.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев
Архитекторы вестибюлей: В. Г. Поликарпова, А. А. Марова
Инженеры-конструкторы: Н. И. Ушаков
Выход к улицам: Смоленская площадь
Переходы на станции: Калининская линия "Плющиха" (планируется)
Наземный транспорт:
А: 64, 132;
Тб: Б, 10, 39, 79
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС
Код станции: 056, См
Соседние станции: "Киевская" и "Арбатская"

«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».
С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.
По первоначальному проекту станция имела два вестибюля: западный, который находился на внешней стороне Садового кольца; и южный, который находился посередине Садового кольца. Западный вестибюль соединялся с мостиком над путями, в западной стороне станции. Восточный вестибюль соединялся подходным коридором с подземной галереей, которая проходила под землей параллельно станции. Подземная галерея заканчивалась выходами к мостикам над путями, расположенными в западной и восточной сторонах станции.
Южный вестибюль располагался посередине Садового кольца, и был разобран при его расширении через два года после открытия станции. Выходы с подземной галереи на станцию были замурованы, вместо них сделали выходы на поверхность. Галерея стала подземным переходом под улицей, при этом самым первым не только в Москве, но и в России. Подходной коридор от бывшего восточного вестибюля до подземной галереи сохранился. Сам подходной коридор скрыт за железной дверью, и теперь там служебные помещения.
Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Мостик над путями в восточной стороне станции где раньше был выход, сохранился. Однако лестница, ведущая на мостик, упирается в закрытую дверь, за дверью находятся служебные помещения станции.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли.
В 1935—1937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран.
В будущем планируется организация пересадки на новую станцию Калининско-Солнцевской линии. Новая станция также будет иметь пересадку на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, однако прямой пересадки между ныне существующими станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий, расположенными друг к другу практически вплотную, видимо, не будет, так как в этом нет необходимости (две линии имеют уже две пересадки между собой и общую станцию — «Кунцевскую»). Открытие перехода запланировано на 2018 год.
В Московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: "Смоленская" (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и "Арбатская" (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

LEON
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 1304

Смоленская.

Сообщение LEON » 24 май 2020, 19:47

Любопытное дополнение по "содержимому" наземной части вестибюля...
Там обнаружен "раритет", можно сказать, "памятник коммерческой проводной связи" - на стене вестибюля обнаружен вполне сохранившийся таксофон ! (Работает, в смысле в трубке гудит...) :-)
20200304_202350 (960x1280).jpg
Одинокий, сиротинушка... Неужто, кто-то пользуется ?! :du_ma_et:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

LEON
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 1304

Смоленская

Сообщение LEON » 05 июн 2020, 00:01

Вид на вход в вестибюль ст. Смоленская (Филёвская) на период ремонта Смоленской АП...
По причине хронической аварийности облицовки и карниза здания, в цокольном этаже которого расположена наземная часть вестибюля - установлена временная защита и ограждения. Под навесом установили и пять карто-билетных автоматов. Справа, в "газельном" фургончике находится временная касса метро. Ещё две временных кассы расположены здесь же, в более основательных киосках-контейнерах. В таком виде всё должно продержаться с марта 2020 г. до июня 2021 г.
20200603_172030 (1280x960).jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Филёвская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость