Арбатская.

Филёвская линия (ранее Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. На схемах обозначается голубым цветом и числом 4.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Арбатская.

Сообщение Александр » 05 дек 2016, 00:06

"Арбатская"
Филёвская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: "Арбатская площадь"
Проекты переименования: "Воздвиженка" (1992 год)
Район: Арбат
Округ: ЦАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 8 м.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. С. Теплицкий
Инженеры-конструкторы: Г. И. Кибардин
Выход к улицам: Площадь Арбатские Ворота
Наземный транспорт:
А: м2, 39, А, Т15; Н2 (ночной)
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС
Код станции: 055
Соседние станции: "Александровский сад" и "Смоленская"

«Арба́тская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская».
Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».
Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского.
На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции, но только сейчас имеют шансы воплотиться в жизнь в связи с заинтересованностью инвесторов в проекте.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).
Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.
Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий. Вестибюль стал одним из символов московского метро и был дважды изображен на юбилейных билетах ( "73 года" в 2008 г. и "80 лет" в 2015 г.).
На платформе станции действует буфет, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской». Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения.
Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).
Через месяц после начала Великой Отечественной войны самолёты германских Люфтваффе совершили первые воздушные налёты на центр Москвы. Во время дневного налёта, 23 июля 1941 года, когда ещё не был подан сигнал воздушной тревоги и бомбардировка стала полной неожиданностью для прохожих, произошла трагедия. После разрыва немецкой авиабомбы недалеко от наземного вестибюля станции «Арбатская» множество людей бросились спасаться в метро. В дверях и на ступенях лестниц произошла массовая давка, с затаптыванием упавших движущейся толпой. В результате этого, по архивным данным, погибло 46 человек.
В 1964 году, в связи с расширением Калининского проспекта ( ул. Новый Арбат ) вестибюль станции подвергся реконструкции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1073

Re: Арбатская.

Сообщение Шерлок Холмс » 31 дек 2016, 14:06

Александр писал(а): Вестибюль стал одним из символов московского метро и был дважды изображен на юбилейных билетах ( "73 года" в 2008 г. и "80 лет" в 2015 г.).


Теперь трижды!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Филёвская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

 

 

cron