Киевская.

Филёвская линия (ранее Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. На схемах обозначается голубым цветом и числом 4.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Киевская.

Сообщение Александр » 11 дек 2016, 01:07

«Киевская»
Филёвская линия Московского метрополитена.

Проектные названия: "Брянский вокзал"(1934), "Киевский вокзал"(1935).
Дата открытия: 20 марта 1937 года
Район: Дорогомилово
Округ: Западный
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 8,7 м.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Д. Н. Чечулин
Инженеры-конструкторы: Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов
Выход к улицам: Киевская ул., 2-й Брянский переулок
Переходы на станции: Арбатско-Покровская линия "Киевская", Кольцевая линия "Киевская"
Наземный транспорт:
Автобусы: 91, 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902
Троллейбусы: 7, 17, 34, 39
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС, МегаФон
Код станции: 057, Ки
Соседние станции: "Студенческая", "Смоленская" и "Выставочная"

«Ки́евская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Смоленская», «Студенческая» и «Выставочная». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
Станция открыта 20 марта 1937 года в ходе продления линии на запад и официально считается первой станцией "Второй очереди".
С 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.
Станция является пересадочной на одноимённые станции Кольцевой линии и Арбатско-Покровской линии. Переход осуществляется через совмещённые вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный — на Кольцевую линию).
В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д. Н. Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесён в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.
В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещённым с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединён с построенным в 1953 году совмещённым вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по спецпроекту.
Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. На полу серым и розовым гранитом выложен национальный украинский орнамент. Верх путевых стен облицован глазурованной керамической плиткой, низ — розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.
В 2014—2016 гг. на станции проводятся реставрационные работы с воссозданием первоначального облика станции 1930-х годов с полной заменой облицовки путевых стен для устройства гидроизоляции. Со второй половины 2015 года идёт реставрация мрамора и капителей на колоннах, воссоздание светильников, мозаичного рисунка пола, утраченных в середине ХХ века. Реставрационные работы были завершены в апреле 2016 года.
За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной (в 1937—1953 годах). На данный момент изредка тупики используются для ночного отстоя составов. При строительстве ответвления в Москва-Сити за станцией были смонтированы стрелки для организации вилочного движения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Филёвская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей