Кунцевская

Филёвская линия (ранее Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. На схемах обозначается голубым цветом и числом 4.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Кунцевская

Сообщение Александр » 05 мар 2017, 00:47

«Кунцевская»
Филёвская линия Московского метрополитена (старая северная платформа).
Дата открытия: 31 августа 1965 года
Прежние названия: "Кунцево" (проектное)
Проекты переименования: "Кунцево" (1991, 1992)
Район: Кунцево и Фили-Давыдково
Округ: Западный
Тип: наземная открытая
Тип платформ: островная
Архитекторы: Р. И. Погребной
Архитекторы вестибюлей: Р. И. Погребной
Инженеры-конструкторы: М. В. Головинова
Выход к улицам: Рублёвское шоссе, Молдавская, Малая Филёвская, Кастанаевская ул., железнодорожная станция Кунцево I
Переходы на станции: "Кунцевская" Арбатско-Покровской линии (южная платформа), "Можайская" Третий пересадочный контур (планируется).
Наземный транспорт:
А: 11, 16, 45, 58, 73, 135, 178, 190, 236, 610, 610к, 612, 688, 688к, 733, 856, 867
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: "МТС", "Мегафон", "Билайн", "Теле2"
Код станции: 064 (ФЛ), 210 (АПЛ), Кц
Соседние станции: "Молодёжная", "Славянский бульвар" и "Пионерская"

«Кунцевская»
Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена (используются обе платформы: старая южная и новая).
Дата открытия: 7 января 2008 года
Архитекторы: А. Л. Вигдоров
Архитекторы вестибюлей: А. Л. Вигдоров
Инженеры-конструкторы: М. В. Головинова

«Ку́нцевская» — название пересадочного узла станций Филёвской и Арбатско-Покровской линий Московского метрополитена, состоящего из одной островной и одной боковой платформ. Станция Филёвской линии является конечной. Обе станции частично расположены под путепроводом Рублёвского шоссе, в месте его пересечения с улицами Малая Филёвская и Молдавская, на границе районов Кунцево и Фили-Давыдково Западного административного округа.

Изначально «Кунцевская» являлась типичной островной наземной станцией Филёвской линии, расположенной между станциями «Пионерская» и «Молодёжная». В 2008 г. была пристроена вторая платформа, после чего южная половина первой платформы была отдана Арбатско-Покровской линии, а северная стала конечной станцией Филёвской линии. Таким образом островная платформа стала одновременно новой станцией и кроссплатформенной пересадкой с одной линии на другую, а станция — единственной в Москве наземной пересадочной станцией.

Название происходит от бывшего подмосковного города Кунцево (административного центра Кунцевского района Московской области до 1960) и расположенной рядом железнодорожной станции «Кунцево» Белорусского направления МЖД.

Также в пересадочный узел войдет станция «Можайская» Третьего пересадочного контура.

За станцией не построены оборотные тупики. При необходимости оборота состав отправлялся от той же платформы, к которой приехал (сегодня так происходит оборот поездов Филевской линии, для которой станция является конечной). Другие станции метро, где оборот поездов осуществлялся или осуществляется таким образом: «Тёплый Стан» (до января 1990 года), «Волжская» (до 1996 года), «Крылатское» (до января 2008 года), «Улица Старокачаловская» (до 2014 года), «Алма-Атинская», «Парк Победы» (2003—2008), «Международная» и «Александровский сад».

2 января 2008 года «Кунцевская» была закрыта на реконструкцию, после которой стала конечной на Филевской линии: поезда стали прибывать и отправляться только с пути, по которому ранее они следовали от центра, а бывший путь к центру, вместе со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», передали Арбатско-Покровской линии. Во время реконструкции поезда Филевской линии ходили от «Александровского сада» до «Пионерской».

Пассажирское движение по новой схеме открылось через пять дней — 7 января, одновременно с пуском станции «Строгино».

Отделка старой платформы заметно отличается от построенной значительно позже новой. Колонны облицованы белым мрамором. Напольное покрытие — асфальт. Архитектор — Р. И. Погребной. Проект новой платформы и вестибюля — А. Л. Вигдоров.

Станция имеет два лёгких остеклённых вестибюля с выходом на Рублёвское шоссе. С одной стороны каждого из них осуществляется вход, с другой — выход пассажиров.

После реконструкции образован первый в метрополитенах бывшего СССР наземный пересадочный узел (не считая сопряжённой с железнодорожной платформой станции «Выхино») — на старой платформе пересадка кроссплатформенного типа, для пересадки между новой платформой и старой в обоих концах станции сооружен пешеходный мостик.

Планируется реконструкция старой платформы, включающая замену бетонных свай, колонн, потолков и покрытия на идентичные установленным на новой платформе. Планируется также адаптировать станцию для людей с ограниченным передвижением (лифт есть только в новом павильоне станции) и создать более удобную конфигурацию существующих пассажиропотоков как на вход/выход, так на уровневую пересадку.
Предполагается, что при реконструкции Филёвской линии вся станция может стать подземной.

Стена новой платформы отделана терракотовым мрамором. Напольное покрытие — светло-серый гранит. По краю платформы, как на всех современных станциях, проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желобы из нержавеющей стали, основания отделаны чёрным камнем, предположительно, чёрным габбро.

На новой платформе также построены два выхода, но оформлены они более монументально, чем на старой. В отделке применены панели оранжевого и синего цветов. Западный вестибюль имеет кассовый блок, выходящий на улицу (в Московском метрополитене также на станциях «Речной вокзал», «Выхино»). Оба вестибюля имеют раздельные дверные блоки на вход/выход.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1071

Re: Кунцевская

Сообщение Шерлок Холмс » 20 окт 2019, 14:13

Как-то совсем тихо и "без помпы" открылась после реконструкции северная платформа ( Филевская линия). В настоящее время идут работы по интеграции новой станции "Кунцевская БКЛ ( Можайская )" и организации перехода на неё.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Филёвская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя