Международная

Филёвская линия (ранее Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. На схемах обозначается голубым цветом и числом 4.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Международная

Сообщение Александр » 17 мар 2018, 15:36

«Международная»
Филёвская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 августа 2006 года
Проектное название: "Москва-Сити"
Район: Пресненский
Округ: Центральный
Тип: Колонно-стеновая трёхсводчатая, модифицированная под уменьшенный диаметр путевых тоннелей и центрального зала
Глубина заложения, м: 25
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: изогнутая, радиус кривизны 150 м
Длина платформы, м: 118
Ширина платформы, м: 11,8; ширина центрального зала — 7,5
Архитекторы: Орлов А. Ю., Некрасов А. В., соавтор Сычёва В. О. при участии Мингалеева А. М. и Петрова О. В.
Станцию возвело: СМУ «Ингеоком», руководитель Геперидзе А. О.
Выход к улицам: Тестовская улица, Краснопресненская набережная, платформа Тестовская, подземный уровень IQ-квартала
Переходы на станции: Московское центральное кольцо "Деловой центр"
Наземный транспорт: А: 243
Время открытия: 05:30
Время закрытия: 01:00
Код станции: 189, МС
Соседние станции: "Выставочная"

«Междунаро́дная» — одна из конечных станций Филёвской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Выставочная». Сооружена на нижнем уровне центрального ядра комплекса Москва-Сити. Пуск производился в две очереди. В сентябре 2005 года станция была открыта для движения поездов на участке "Киевская" - "Деловой центр" в испытательных целях и до 30 августа 2006 года использовалась в качестве оборотного тупика соседней станции «Выставочная». Входит в состав транспортно-пересадочного узла, включающего в себя станцию «Деловой центр» МЦК и платформу "Тестовская" Белорусского направления МЖД.

В начале 1990-х годов Правительство Москвы приступило к реализации проекта строительства делового центра Москва-Сити. Согласно проекту 1993 года, предполагалось построить на его территории станцию «Москва-Сити» продолжения Калининской линии. Однако из-за недостатка финансирования было решено отказаться от продления Калининской линии на неопределённый срок. Было принято решение максимально удешевить строительство новых участков метрополитена. Так появилась концепция «мини-метро», которое должно было иметь по сравнению с обычным метрополитеном кривые меньшего радиуса, более крутые подъёмы и более короткие платформы (90 метров). Было решено построить линию мини-метро от станции «Киевская» до будущей станции «Международная» (проектное название — «Москва-Сити»). Строительство линии мини-метро началось в начале 2000-х. В октябре 2003 года проходческим щитом был пройдён тоннель до будущей станции «Международная». В конце 2004 года было принято решение отказаться от концепции мини-метро и удлинить платформы строящихся станций до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных составов «Русич». Вместо мини-метро предполагалось сделать обычное вилочное ответвление от Филёвской линии.

В сентябре 2005 года была открыта соседняя станция «Деловой центр» (ныне — «Выставочная»). Тогда пути строящейся станции «Международная» стали использоваться для оборота составов. Первую половину 2006 года велось строительство вестибюля станции «Международная».

Торжественное открытие станции «Международная» состоялось 30 августа 2006 года. По этому случаю был выпущен памятный билет.

10 сентября 2016 года вместе с открытием пассажирского движения электропоездов по Московской кольцевой железной дороге была открыта пересадка на станцию «Деловой центр» МЦК.

Станция построена закрытым способом с применением сборной обделки из чугунных тюбингов. Ширина центрального и боковых залов уменьшена.
Станция выполнена в виде трёхсводчатого зала. Тюбинговые кольца боковых залов (внешний диаметр — 7,5 метра) разомкнуты и опираются на стеновые конструкции из стального проката. На эти стены опирается и свод центрального зала (диаметр также 7,5 метра). В поперечном сечении платформенный участок представляет собой многопролётную раму с сеткой колонн 7,8 метра. Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, распределённых по длине станции неравномерно: по две пары у каждого из торцов и один в средней части станции.

Первоначально станция проектировалась длиной в 90 метров с расчётом на приём трёхвагонных поездов из вагонов типа «Русич», но впоследствии проект был пересмотрен, и платформа была удлинена до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных «Русичей» или шестивагонных составов традиционных моделей. Из-за удлинения платформы восточный конец станции оказался слегка изогнутым. Из-за близости путевого развития контактный рельс вынесен из-под платформы к путевой стене. Это единственное такое место на подземных участках Московского метрополитена.

Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался камень разных месторождений, в частности, «Коелга», «Гирюзун», «Возрождение», «Мансуровский». Вогнутые стены пилонов со стороны платформ и центрального зала облицованы белым мрамором «Бьянка Карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Торцы пилонов покрыты шлифованной нержавеющей сталью, а цоколи покрыты чёрным лабрадоритом. Путевые стены закрыты декоративными панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком. Станция имеет самые низкие потолки.
На станции шестнадцать ниш в центре и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 метров, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с серо-белым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. В нишах со стороны центрального зала находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев. Пол станции выложен коричневым курдайским гранитом, который обрамляют полосы чёрного лабрадорита. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для незрячих пассажиров. Световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари-торшеры. Вдоль каждой платформы были впервые установлены жёлтые светодиодные линии, которые обозначают зону безопасности. Эти линии зажигаются в отсутствие поезда и последовательно гаснут, когда поезд прибывает на станцию.

Просторный вестибюль (1100 м²) соединён с платформой трёхленточным эскалатором типа Е25Т (высота эскалатора 25 метров). Стены вестибюля облицованы белым мрамором коелгинского месторождения. Белый подвесной потолок поддерживается круглыми металлическими колоннами. В потолок вмонтированы светильники, динамики и камеры теленаблюдения. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Чёрный гранит также использован для облицовки здания вестибюля снаружи. В вестибюле находятся билетные кассы, застеклённый полицейский пост и модернизированные турникеты со створками. Здание вестибюля расположено под эстакадой Третьего транспортного кольца и имеет выход на Тестовскую улицу (бывший 4-й Красногвардейский проезд) и на территорию ММДЦ «Москва-Сити». Поблизости от вестибюля находится платформа Тестовская Смоленского направления МЖД.

30 декабря 2017 года открылся второй вестибюль с новым выходом из восточного торца станции ( первоначально глухого ). Он построен на 5 и 6 подземных уровнях комплекса IQ-квартал. В оформлении вестибюля использован гранит; белый, серый и чёрный мрамор.

За станцией планируется строительство тоннелей к станции «Фили», также могут быть построены новые станции на перегоне «Международная» — «Фили». В свою очередь станции «Кутузовская» и «Студенческая» могут быть переделаны в новое радиальное направление.

Осенью 2016 года появились планы строительства моста-галереи длиной 250 м, который свяжет станцию «Международная», станцию МЦК «Деловой центр», деловой комплекс «Москва-Сити» и Пресненскую набережную.

Когда станция ещё строилась, высказывались предположения о будущем продолжении линии. Согласно планам 2006 года, линия должна была быть продолжена за «Международную» до станций «Полежаевская», «Динамо» и «Савёловская». Однако затем план строительства новой линии — Большой кольцевой линии — был скорректирован. Большую кольцевую линию строят от станции «Деловой центр».

В перспективном развитии Метрополитена по Генплану 1990 года название «Международная» носила проектируемая тогда станция метро «Римская», данное ей по близлежащей Международной улице. Название изменили только в 1993 году.
До 10 сентября 2016 года к станции не подходил ни один из маршрутов городского наземного транспорта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Филёвская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя