Парк культуры

Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Соединяет все линии Московского метрополитена (кроме Каховской и Бутовской линий) и семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского). На схемах обозначается коричневым цветом и числом 5.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Парк культуры

Сообщение Александр » 08 янв 2017, 14:30

«Парк культуры»

Кольцевая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 1 января 1950 года
Проекты переименования: «Крымская» (1991 год)
Район: Хамовники
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения, м: 40
Архитекторы: И. Е. Рожин
Архитекторы вестибюлей: И. Е. Рожин, Е. М. Маркова
Инженеры-конструкторы: Г. И. Кибардин
Выход к улицам: Зубовский бульвар, Крымская площадь
Переходы на станции: Сокольническая линия "Парк культуры"
Наземный транспорт:
А: А, Б, Бк, М, Т10, Т79;
Тб: 28
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 076, ЦП
Соседние станции: "Киевская" и "Октябрьская"

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Название дано по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького».

«Парк культуры» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Автор проекта — Игорь Рожин. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Сокольнической линии. На перегоне «Парк культуры» — «Киевская» находится пункт технического обслуживания поездов.

Несмотря на достаточную отдалённость от вызывавшего в те времена гордость москвичей «Центрального Парка Культуры и Отдыха им. Горького» (ЦПКИО им. Горького), станция, теоретически, была предназначена именно для трансфера пассажиропотока в направлении парка. Впоследствии особенность удаления парка от станции метро была замечена, и, вследствие того, неоднократно предлагались варианты переименования станции — «Крымская», «Чудовка», «Крымский мост».

Главный архитектор станции И. Е. Рожин поставил перед собой определённую задачу — зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения ( первый "сталинский" типовой проект ). Необходимо упомянуть тот факт, что такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую эта задача решалась не с той лёгкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловые колонны, на которых, как кажется пассажиру, и лежит сам свод. В случае, если бы станция была бы облицована светлым мрамором, говорят специалисты, дизайн получился бы ещё более легким, и станция не была такой серой. Однако, реализовать таковую задумку не получилось, и для облицовки пришлось использовать мрамор марки «лопота», а для путевых стен — сочетанием марок мрамора «садахло» и чёрного «габбро». Цоколь пилонов оформлен тёмно-красным мрамором «салиэти».

Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом (внизу); пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается люстрами шестигранной формы. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи; 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале. Таким образом, не продублированы только два барельефа. Потолок декорирован лепным орнаментом.

С 5 февраля 2011 года по 28 апреля 2012 года станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. Причиной была замена эскалаторов, срок службы которых к тому моменту превышал 60 лет. Несмотря на то, что наклонные ходы были отреставрированы и готовы к установке эскалаторов уже к концу осени 2011 года, по причине задержки поставки эскалаторов открытие после реконструкции, которое первоначально планировалось на 28 декабря 2011 года, было сначала перенесено на первый квартал 2012 года, а конкретнее на 30 марта 2012 года; затем на конец апреля. Установка эскалаторов заняла примерно неделю, и 26 апреля Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявил, что станцию откроют к майским праздникам. В субботу, 28 апреля 2012 года, в 5:35 по московскому времени станция была вновь открыта для пассажиров.

Помимо капитального ремонта эскалаторов, в вестибюле были заменены турникеты и обновлено техническое обеспечение помещений для дежурных, произведён косметический ремонт потолков, пола и стен; обновлены барельефы и прочие элементы декора. На самой станции отшлифована часть пола перед эскалаторным ходом, добавлены новые станционные указатели (с подсветкой), а также заменена электрика, включая системы аварийной тревоги.
Был также отремонтирован переход на Сокольническую линию, с установкой новых эскалаторов и указателей.

Имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции «Парк культуры» Сокольнической линии и служащий также переходом между двумя станциями. Вестибюль украшен четырьмя штукатурными барельефами работы скульптора Г. И. Мотовилова, размещёнными на потолочном своде. Выход осуществляется на Крымскую площадь и Зубовский бульвар. Равно как и станция, вестибюль был закрыт с 5 февраля 2011 по 28 апреля 2012 года (вход и выход пассажиров Сокольнической линии осуществлялся через собственный вестибюль).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Парк культуры.

Сообщение Александр » 08 янв 2017, 18:58

Вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Парк культуры.

Сообщение Александр » 08 янв 2017, 19:04

Продолжение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron