Павелецкая.

Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Соединяет все линии Московского метрополитена (кроме Каховской и Бутовской линий) и семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского). На схемах обозначается коричневым цветом и числом 5.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Павелецкая.

Сообщение Александр » 08 янв 2017, 19:46

«Павелецкая»

Кольцевая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 1 января 1950 года
Район: Замоскворечье
Округ: ЦАО
Тип: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 40
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. Я. Колли, И. Н. Кастель
Архитекторы вестибюлей: Н. Я. Колли, И. Н. Кастель
Инженеры-конструкторы: А. Н. Пирожкова
Станцию возвело: Строительство № 11 (СМУ-7) Мосметростроя (рук. Н. Данелия, В. Полежаев)
Выход к улицам: Новокузнецкая улица, Зацепский вал
Переходы на станции: Замоскворецкая линия "Павелецкая"
Наземный транспорт:
А: 6, 13, 106, 158, 632;
Тб: Б;
Тм: А, 3, 35, 38, 39
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие оператор сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 073
Соседние станции: "Таганская" и "Добрынинская"

Станция открыта в 1950 года в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу. Имеет переход на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии.

Кольцевая линия не входила в первоначальные планы Московского метрополитена. Вместо неё должны были быть построены «диаметральные» линии с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии был разработан в 1934 году, в нём планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. В проекте 1938 года линию планировалось построить значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменился. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки Центрального пересадочного узла («Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»).

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось открыть линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года.

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Станция более трёх лет — с 1 января 1950 года по 21 февраля 1953 года (когда в вестибюль был выведен северный эскалаторный наклон радиальной станции) — не имела пересадки на станцию Горьковско-Замоскворецкой линии. 30 июля 1955 года был открыт переход на радиальную станцию в центре зала.

Единственный вестибюль станции — общий с одноимённой станцией Замоскворецкой линии. Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома № 43/16 по Новокузнецкой улице, который позднее занял Метрогипротранс. Он представляет собой ансамбль из двух помещений.

Круглый эскалаторный зал перекрыт куполом. В него открываются верхние арки эскалаторных тоннелей обеих станций, а также арочные проёмы, обозначающие входы и выходы. Оставшиеся простенки заняты большими сводчатыми окнами. Эскалаторный зал перекрыт куполом, поверхность которого украшена лепными розетками, к вершине уменьшающимися в размере, в центре — углубление синего цвета, создающее ощущение неба. Фриз под куполом украшен смальтовым панно (художник — И. А. Рабинович). Тема мозаики — «Сталинский план преобразования природы», на ней изображены гирлянды в виде хлебов, плодов, цветов, овощей. На карнизе над фризом ранее осуществлялась подсветка мозаики.

Кассовый зал охватывает эскалаторный в виде широкой дуги и соединяется с ним арочными проёмами. Он украшен стройными гранёными колоннами, облицованными светлым мрамором.

Снаружи часть дома, занятая вестибюлем, оформлена глубоким портиком на широких и тонких пилонах-простенках и со сводчатыми проходами.

«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Массивные кубические пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; по углам они украшены декоративными трёхчетвертными колоннами светлого мрамора с коринфскими капителями. Светлые пилоны дополнительно декорированы геометрическим орнаментом красного с белыми включениями мрамора месторождения Салиэти, который скрывает вентиляционные решётки. Они несут общее перекрытие, на которые опираются относительно пологие разновысотные своды центрального и боковых залов. Межпилонные проходы простых прямоугольных форм перекрыты куполами и первоначально подсвечивались. Путевые стены наполовину облицованы коелгинским мрамором. Залы освещаются десятирожковыми люстрами, подвешенными по оси сводов.

Пол выложен чёрным габбро и украшен геометрическим узором брусьев серого гранита. Единственным элементом художественного оформления станции является большое мозаичное панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин). Первоначально на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер), который подсвечивался двумя бра с обеих сторон. Медальон был перенесён сюда со станции «Площадь Революции», где он висел на восточном торце станции до завершения строительства второго выхода этой станции.

Переход на Замоскворецкую линию, открытый 30 июля 1955 года, является самым длинным в Московском метрополитене. Он начинается в центре зала с лестничной камеры. Разделённые спуск и подъём выводят в переходный коридор. Стены лестничной камеры облицованы красным грузинским мрамором месторождения Салиэти, а окаймляющий стены парапет — белым мрамором. В красном мраморе имеются окаменелости древних обитателей морей: морских лилий, наутилусов, губок и других. Сводчатый коридор освещается светильниками, упрятанными в небольшие имитирующие окна арки, расположенными по всей его длине. Между арками — устройства обеззараживания воздуха ультрафиолетом, представляющие собой небольшие коробочки из нержавеющей стали. Переход заканчивается в центре зала радиальной станции лестницами на спуск и на подъём.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя