Добрынинская.

Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Соединяет все линии Московского метрополитена (кроме Каховской и Бутовской линий) и семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского). На схемах обозначается коричневым цветом и числом 5.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Добрынинская.

Сообщение Александр » 09 янв 2017, 23:37

«Добрынинская»

Кольцевая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 1 января 1950 года
Прежние названия: «Серпуховская» (до 1961 года)
Район: Замоскворечье
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 35,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: М. А. Зеленин, Л. Н. Павлов, М. А. Ильин при участии Я. В. Татаржинской
Архитекторы вестибюлей: Л. Н. Павлов, Я. В. Татаржинская
Инженеры-конструкторы: А. И. Семёнов, Л. И. Горелик, А. Н. Пирожкова
Выход к улицам: Люсиновская улица, Серпуховская площадь
Переходы на станции: Серпуховско-Тимирязевская линия "Серпуховская"
Наземный транспорт:
А: м5, м6, 41, 275, 632, 700, 907;
Тб: 8, 71
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, МегаФон
Код станции: 074
Соседние станции: "Павелецкая" и "Октябрьская"

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Современное название — по старому названию Серпуховской площади, под которой станция расположена. Имеет переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось открыть линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года.

До 6 июня 1961 года называлась «Серпуховская». Нынешнее название — в память участника Октябрьской революции, одного из организаторов Красной Гвардии Замоскворечья токаря Московского телефонного завода Петра Григорьевича Добрынина, бюст которого (работы скульптора Г. Д. Распопова) установлен в 1967 году перед входом в наземный вестибюль.

С 1983 года с «Добрынинской» можно осуществить пересадку на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

C 21 декабря 2006 года до 11 июня 2008 года была проведена реконструкция станции. Изначально вестибюль станции планировалось открыть через год после начала реконструкции, однако, в связи с задержкой поставки эскалаторов из петербургского завода, работы по реконструкции вестибюля были продлены до июня 2008 года. В ходе реконструкции был обновлён наземный вестибюль станции — установлены эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали, заменено гранитное покрытие пола, восстановлены ажурные вентиляционные решётки; по первоначальным чертежам восстановлены деревянные входные двери. Установлены новые турникеты (типа УТ-2005). В вестибюле также полностью обновлены кассовые помещения, увеличено общее число касс. Впервые при реконструкции вестибюля была установлена система отпугивания птиц.

Станция имеет один наземный вестибюль, который расположен на Серпуховской площади, на углу Люсиновской улицы и Коровьево Вала (часть Садового кольца). Он представляет собой массивное трёхэтажное прямоугольное сооружение. Главный фасад оформлен двумя арками на трёх широких пилонах. Выше арок вестибюль облицован слоистым туфом. Перед средним пилоном находится бюст П. Г. Добрынина на высоком гранитном постаменте, установленный в 1967 году (авторы Г. Д. Распопов, В. М. Пясковский). В арках, на фасаде — по две пары сводчатых дверных проёмов, которые отделены друг от друга широком простенком. Между проёмами в каждой паре расположены круглые беломраморные колонны коринфского ордера. В простенке помещена большая доска из белого мрамора с памятной надписью об открытии станции.

Внутри вестибюль представляет собой единый объём, двухсветный под плоским кессонированным потолком без колонн. В центре зала расположена «лежачая» арка эскалаторного наклона, ограниченная сквозным парапетом на мраморных балясинах. Зал освещается пятью люстрами, подвешенными в центрах прямоугольных кессонов, в виде тарелок с красными звёздами в центре. По обе стороны от эскалаторов находятся торшеры, которые являются самыми большими в Московском метрополитене.

Заднюю стену вестибюля украшают три мозаичных панно (художники Г. И. Рублёв и Б. В. Иорданский), установленные к 1 мая 1951 года. На центральном панно находятся портрет В. И. Ленина, выполненный из смальты, и шестнадцать гербов союзных республик. На боковых панно изображены военный парад и парад спортсменов на Красной площади. Изначально на панно военные несли знамя с изображением Ленина и Сталина в профиль, а после развенчания культа личности там появился знак «Гвардия». На другом панно спортсмены несли портрет Сталина, который в середине 1960-х годов был заменён на портрет Ю. А. Гагарина. Также в 1951 году перед центральным панно была установлена скульптура «Сталин за трибуной» из гипса (скульптор Д. П. Шварц).

«Добрынинская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 35,5 метров) с тремя сводами (первый "сталинский" пилонный типовой проект ). Авторы проекта — М. А. Зеленин, Л. Н. Павлов и М. А. Ильин. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Пилоны облицованы серым мрамором «газган». Архитектурное оформление воссоздаёт перспективные порталы памятников древнерусского зодчества; здесь многократно и ритмично повторяется мотив арки — на пилонах и в тупиковом торце. Эти арки вписаны друг друга и дают ощущение ухода вдаль. Тема декоративного оформления станции — труд советского народа. Ниши пилонов со стороны центрального зала декорированы барельефами работы Е. А. Янсон-Манизер, изображающими представителей народов СССР. Тематически это мирные мотивы крестьянского труда. Всего на станции 12 мраморных барельефов.

В торце центрального зала ранее находился барельеф с изображением И. В. Сталина. С 1967 года находится смальтовое панно «Утро космической эры» ( художник С. А. Павловский). На нём изображены мать и дитя на фоне открытого космоса.

Путевые стены облицвованы сверху серовато-желтовато-белым мрамором, ниже — красным мрамором с белыми прожилками, и в цоколе — розово-серым гранитом. Пол выложен чёрным габбро и красным гранитом. Примерно с 1970-х годов станцию освещают светильники оригинальной конструкции, представляющие собой длинные зигзагообразные конструкции, на которых есть вертикальные неоновые трубки. Изначально станцию освещали другие, временные светильники.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Добрынинская.

Сообщение Александр » 09 янв 2017, 23:52

Вестибюль внутри.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Добрынинская.

Сообщение Александр » 10 янв 2017, 00:06

Вестибюль снаружи.
По поводу закрытия на реконструкцию был выпущен билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

nimu
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 12:46
Репутация: 2122

Re: Добрынинская.

Сообщение nimu » 12 янв 2017, 18:55

Добавлю.
Эскалаторы очень длинные, для подхода к "красному гнезду" выходить на улицу не надо, подход удобный, всего 2 мусорки, пассажиропоток (и наполняемость "гнёзд") очень сильно зависит от времени и дня недели.


Вернуться в «Кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость