Киевская

Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Соединяет все линии Московского метрополитена (кроме Каховской и Бутовской линий) и семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского). На схемах обозначается коричневым цветом и числом 5.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Киевская

Сообщение Александр » 28 янв 2017, 00:33

«Киевская»

Кольцевая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 14 марта 1954 года
Район: Дорогомилово
Округ: Западный
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 53
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев
Художники: А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов
Инженеры-конструкторы: М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова
Выход к улицам: Площадь Европы, Киевская улица
Переходы на станции: Арбатско-Покровская линия "Киевская", Филёвская линия "Киевская"
Наземный транспорт:
А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902
Тб: 7, 17, 34, 39
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 077
Соседние станции: "Парк культуры" и "Краснопресненская"
Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы.

Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание украинцев в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы коелгинским мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.

Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов.

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:
« Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза »

18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов:
Переяслявская рада. 8/18 января 1654 года
Пушкин на Украине
Ленинская „Искра“
Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года
М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса
Народное гуляние в Киеве
Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса
Цветет орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян
Полтавская битва
Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге
1905 год в Донбассе
Борьба за Советскую власть на Украине
Тракторная бригада первой МТС
Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве
Дружба русских и украинских колхозников
Содружество народов — источник расцвета социалистической родины
Освобождение Киева Красной Армией. 1943 год
Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года
( фрагменты двух последних изображены на билетах в честь 60-летия Победы )

С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.

В 2009 году были заменены турникеты на новые, принципиально более новой конструкции — типа УТ-2009 (впервые в московском метро).

Несмотря на то, что станция открылась уже после 1953 года, она была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Семь его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников», «ХІХ съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина. На мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве» было аж два изображения Сталина (одно из них — на знамени, вместе с Лениным). После развенчания культа личности Сталина почти все изображения с ним были убраны. До наших дней сохранилось лишь одно — на мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», но со знамени изображение Сталина было убрано.
Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Киевская

Сообщение Александр » 28 янв 2017, 00:35

Мозаичные панно из смальты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Киевская

Сообщение Александр » 28 янв 2017, 00:37

Продолжение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Киевская

Сообщение Александр » 28 янв 2017, 00:39

Продолжение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Re: Киевская

Сообщение Шерлок Холмс » 07 дек 2021, 20:13

Демонтирован "Гимаровский" выход из метро в угоду новым павильонам-навесам.(((

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Киевская

Сообщение Александр » 09 дек 2021, 18:05

Шерлок Холмс писал(а):Демонтирован "Гимаровский" выход из метро в угоду новым павильонам-навесам.(((

Сегодня объявили, что после установки павильона арка будет возвращена на прежнее место.

Аватара пользователя
KSC
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 19 апр 2020, 22:01
Репутация: 698

Re: Киевская

Сообщение KSC » 19 июл 2022, 19:42

Александр писал(а):
Шерлок Холмс писал(а):Демонтирован "Гимаровский" выход из метро в угоду новым павильонам-навесам.(((

Сегодня объявили, что после установки павильона арка будет возвращена на прежнее место.

Было и стало.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Киевская

Сообщение Бульдог » 20 июл 2022, 09:54

KSC писал(а):
Александр писал(а):
Шерлок Холмс писал(а):Демонтирован "Гимаровский" выход из метро в угоду новым павильонам-навесам.(((

Сегодня объявили, что после установки павильона арка будет возвращена на прежнее место.

Было и стало.

Т.е. если раньше она была аккуратно над спуском в переход, то теперь - сзади + абсолютно другого стиля навес. "Всю идею обгов...яли"(С)...
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя