Проспект Мира

Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. Связывает северо-восточные районы (Медведково, Свиблово) и ВДНХ через центр с жилыми массивами на юго-западе города (Черёмушки, Коньково, Ясенево). На схемах обозначается оранжевым цветом и числом 6.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Проспект Мира

Сообщение Александр » 29 янв 2017, 23:30

«Проспект Мира»

Калужско-Рижская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 1 мая 1958 года
Прежние названия: "Ботанический сад" (до 26 октября 1966 года)
Проекты переименования: "Олимпийская" (1991, 1992 годы)
Район: Мещанский
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 50
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. В. Лебедев, П. П. Штеллер
Архитекторы вестибюлей: И. Таранов, В. Гинзбург
Инженеры-конструкторы: О. Бартенева
Станцию возвело: СМУ-3 Мосметростроя (руководство Т. Фёдорова)
Выход к улицам: Проспект Мира
Переходы на станции: Кольцевая линия "Проспект Мира"
Наземный транспорт:
А: м9, 379;
Тм: 7, 19
Код станции: 093, ПМ
Соседние станции: "Рижская" и "Сухаревская"

Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Первоначально она была названа «Ботанический Сад», равно как и открытая 30 января 1952 года пересадочная с ней станция Кольцевой линии, которая, в свою очередь, была названа в честь находящегося рядом Ботанического сада МГУ.

В 1957 году 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе были объединены в один проспект, названный проспектом Мира. Находящиеся в самом начале проспекта Мира обе пересадочные станции «Ботанический Сад» 26 октября 1966 года получили новое название в честь этого проспекта. А название «Ботанический Сад» получила станция, которая была открыта 30 сентября 1978 года неподалёку от Ботанического сада Академии наук СССР в Останкино.

В 1991 и 1992 годах существовали планы переименования станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в «Мещанскую слободу», а станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии в «Олимпийскую». Однако эти планы не были реализованы.

Станция имеет один выход. Первоначальный наземный вестибюль, сооружённый в 1959 году по проекту архитектора И. Г. Таранова, не сохранился. В настоящее время северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, который находится на первом этаже здания Инженерного корпуса Московского метрополитена (архитекторы В. М. Гинзбург, А. И. Таранов).

Из южного торца центрального зала ведёт переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов В. В. Лебедева и П. П. Штеллера. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту.

Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны станции облицованы белым мрамором. Пилоны имеют карниз, за которым скрыты светильники.

Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля, нижняя часть облицована чёрным кафелем целиком.

Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок.

Переход между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий украшен розовым с белыми прожилками мрамором месторождения Салиэти.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Калужско-Рижская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

 

 

cron