Октябрьская

Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. Связывает северо-восточные районы (Медведково, Свиблово) и ВДНХ через центр с жилыми массивами на юго-западе города (Черёмушки, Коньково, Ясенево). На схемах обозначается оранжевым цветом и числом 6.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1073

Октябрьская

Сообщение Шерлок Холмс » 13 фев 2017, 23:56

«Октябрьская»
Калужско-Рижская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 13 октября 1962 года
Район: Якиманка
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 50
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин
Инженеры-конструкторы: Ю.З. Муромцев, Л.В. Сачкова
Выход к улицам: Большая Якиманка, Калужская площадь
Переходы на станции: Кольцевая линия "Октябрьская"
Проекты переименования: "Калужская" (1991), "Якиманка" (1992).
Наземный транспорт:
А: м1, 144; Н1 (ночной);
Тб: м4, м4к, 4
Код станции: 098, Ок
Соседние станции: "Третьяковская" и "Шаболовская"

Станция открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Названа по Октябрьской (ныне — Калужской) площади.

Имеется наземный вестибюль (выход на Большую Якиманку), соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.

«Октябрьская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов А. Ф. Стрелкова, Н. А. Алёшиной и Ю. В. Вдовина. Это первая станция нового "хрущёвского" пилонного типа. Станция возведена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева, впервые на глубоком заложении применившего при строительстве предунифицированные блоки. Диаметр центрального зала — 8,5 метров. Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и (снизу) чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Светильники находятся в карнизах верхних частей расширяющихся кверху пилонов.

К станционным путям «Октябрьской» с севера присоединяется служебная ветвь от Замоскворецкой, Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий (используется для служебных перевозок).

Со станции можно осуществить пересадку на станцию «Октябрьская» Кольцевой линии метро (через южный торец станционного зала). Со 2 по 31 января 2010 года в связи с ремонтом вестибюля Октябрьской-кольцевой пересадка работала в одну сторону (Октябрьская-кольцевая > Октябрьская-радиальная. С 1 февраля по 15 ноября 2010 года пересадка работала в одну сторону с 08:00 до 09:15.

10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская-Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было. По другим данным, погибли минимум 7 человек.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Калужско-Рижская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

 

 

cron