Академическая
Добавлено: 14 фев 2017, 23:53
«Академическая»
Калужско-Рижская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 13 октября 1962 года
Проекты переименования: "Черёмушки"
Район: Академический
Округ: ЮЗАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 8.5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Петухова, Ю. А. Колесникова, А. Ф. Фокина
Выход к улицам: Профсоюзная, Дмитрия Ульянова, площадь Хо Ши Мина
Наземный транспорт: А: 67, 119, 121, 142, 196, 218, 218к, 786, С5
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Код станции: 101
Соседние станции: "Ленинский проспект" и "Профсоюзная"
Станция построена в 1962 году в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». В проекте находилась под названием "Черёмушки" и "Черёмушкинская". Названа по существовавшим ранее Академическим проездам (ныне все переименованы).( По другой версии, в честь Академии наук СССР ).
Наземные вестибюли отсутствуют. Вход на станцию осуществляется по подземным переходам с площади Хо Ши Мина, Профсоюзной улицы, Проспекта 60-летия Октября и улицы Дмитрия Ульянова. На южном выходе есть эскалатор для выхода. Через тоннель, ведущий к центру от станции «Профсоюзная», при отсутствии в нём поезда и освещения, виден свет от неё.
«Академическая» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 8,5 метров) с тремя пролётами. Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Петуховой, Ю. А. Колесниковой и А. Ф. Фокиной. На станции два ряда по 40 квадратных железобетонных колонн, облицованных светлым мрамором с полосой зелёного серпентина сверху, путевые стены были отделаны керамической глазурованной плиткой белого, голубого (полосы) и чёрного (снизу) цветов, пол выложен серым гранитом разных оттенков. Художественное оформление станции сведено к минимуму; «Академическая» — одна из первых московских станций мелкого заложения с отсутствием декора, получивших народное прозвище «классическая сороконожка».
Керамическая плитка со стен «Академической» постоянно осыпалась, и с конца февраля 2002 года по начало мая 2004 года постепенно была заменена вертикальными алюминиевыми композитными панелями с сохранением прежней цветовой схемы. Всего за время существования станция претерпела три реконструкции. В 1979 г. были переоблицованы и переоборудованы для удобства инвалидов все спуски к выходам (в том числе исчезли штоки с коробочками «М» и вертикальным написанием, вместо них было установлено по столбу с диодовой буквой). В 1996 году в восточном торце были заменены 2 эскалатора типа ЛП-6 более коротким единственным типа ЭТ-5М, в результате этого появились ступеньки. В 2005 году на станции были установлены информационные щиты.
Калужско-Рижская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 13 октября 1962 года
Проекты переименования: "Черёмушки"
Район: Академический
Округ: ЮЗАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 8.5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Петухова, Ю. А. Колесникова, А. Ф. Фокина
Выход к улицам: Профсоюзная, Дмитрия Ульянова, площадь Хо Ши Мина
Наземный транспорт: А: 67, 119, 121, 142, 196, 218, 218к, 786, С5
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Код станции: 101
Соседние станции: "Ленинский проспект" и "Профсоюзная"
Станция построена в 1962 году в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». В проекте находилась под названием "Черёмушки" и "Черёмушкинская". Названа по существовавшим ранее Академическим проездам (ныне все переименованы).( По другой версии, в честь Академии наук СССР ).
Наземные вестибюли отсутствуют. Вход на станцию осуществляется по подземным переходам с площади Хо Ши Мина, Профсоюзной улицы, Проспекта 60-летия Октября и улицы Дмитрия Ульянова. На южном выходе есть эскалатор для выхода. Через тоннель, ведущий к центру от станции «Профсоюзная», при отсутствии в нём поезда и освещения, виден свет от неё.
«Академическая» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 8,5 метров) с тремя пролётами. Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Петуховой, Ю. А. Колесниковой и А. Ф. Фокиной. На станции два ряда по 40 квадратных железобетонных колонн, облицованных светлым мрамором с полосой зелёного серпентина сверху, путевые стены были отделаны керамической глазурованной плиткой белого, голубого (полосы) и чёрного (снизу) цветов, пол выложен серым гранитом разных оттенков. Художественное оформление станции сведено к минимуму; «Академическая» — одна из первых московских станций мелкого заложения с отсутствием декора, получивших народное прозвище «классическая сороконожка».
Керамическая плитка со стен «Академической» постоянно осыпалась, и с конца февраля 2002 года по начало мая 2004 года постепенно была заменена вертикальными алюминиевыми композитными панелями с сохранением прежней цветовой схемы. Всего за время существования станция претерпела три реконструкции. В 1979 г. были переоблицованы и переоборудованы для удобства инвалидов все спуски к выходам (в том числе исчезли штоки с коробочками «М» и вертикальным написанием, вместо них было установлено по столбу с диодовой буквой). В 1996 году в восточном торце были заменены 2 эскалатора типа ЛП-6 более коротким единственным типа ЭТ-5М, в результате этого появились ступеньки. В 2005 году на станции были установлены информационные щиты.