Тургеневская

Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. Связывает северо-восточные районы (Медведково, Свиблово) и ВДНХ через центр с жилыми массивами на юго-западе города (Черёмушки, Коньково, Ясенево). На схемах обозначается оранжевым цветом и числом 6.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Тургеневская

Сообщение Александр » 02 апр 2017, 15:52

«Тургеневская»
Калужско-Рижская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 5 января 1972 года ( дата фактического открытия, о сдаче отрапортовали ещё 31 декабря ).
Район: Красносельский
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 49
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Таранов, Ю.В. Вдовин, И.Г. Петухова
Архитекторы вестибюлей: Л. Н. Попов, А.Ф. Фокина
Инженеры-конструкторы: Е.С. Барский, М.В. Головинова, В.А. Шмерлинг
Выход к улицам: Тургеневская площадь, Мясницкая улица
Переходы на станции: Сокольническая линия "Чистые пруды", Люблинско-Дмитровская линия "Сретенский Бульвар"
Наземный транспорт:
А: м9;
Тм: А, 3, 39
Код станции: 095
Соседние станции: "Сухаревская" и "Китай-город"

Турге́невская — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Сухаревская» и «Китай-город», частично заложена под Тургеневской площадью и под станцией «Чистые Пруды» Сокольнической линии, на которую имеет пересадку. С 2008 года также имеет пересадку на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.

«Тургеневская» была открыта 5 января 1972 года в составе участка «Проспект Мира» — «Китай-город». Названа по Тургеневской площади.

«Тургеневская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 49 метров) с тремя сводами. Сооружена по модернизированному типовому проекту архитекторов И. Г. Таранова, Ю. В. Вдовина и И. Г. Петуховой из сборной чугунной обделки ( "пилонная новая"). Диаметр центрального зала — 8,5 метров. Это первая станция такого типа. Пилоны облицованы серым мрамором "коелга"; путевые стены украшают латунные чеканные вставки с растительным рисунком работы Х. М. Рысина и Дж. Я. Бодниекса; пол выложен серым гранитом (ранее — светлым мрамором) с черными квадратами в проходах между залами; стоящим внимания элементом отделки потолка в центральном зале являются ромбовидные плиты из стеклопластика ( применены впервые ).

Станция имеет две пересадки. Из центра зала можно попасть в центр зала станции «Чистые пруды». Из северного торца зала в конце 2007 года была открыта пересадка на станцию «Сретенский бульвар» (в северный торец). Там же был установлен памятник Кирову, до этого находившийся в северном торце «Чистых прудов».

Имеется также вестибюль, ведущий из южного торца к залу, совмещённому с выходами станции «Чистые пруды». Выход осуществляется на Мясницкую улицу. В конце мая 2011 года был открыт второй, совмещённый со «Сретенским бульваром» вестибюль, ведущий от существующей пересадки в переходы под Тургеневской площадью.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Калужско-Рижская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей