Свиблово

Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. Связывает северо-восточные районы (Медведково, Свиблово) и ВДНХ через центр с жилыми массивами на юго-западе города (Черёмушки, Коньково, Ясенево). На схемах обозначается оранжевым цветом и числом 6.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Свиблово

Сообщение Александр » 23 апр 2017, 21:27

«Свиблово»
Калужско-Рижская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 29 сентября 1978 года
Район: Свиблово
Округ: СВАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 8
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Р. И. Погребной
Инженеры-конструкторы: Б. В. Веклич
Станцию возвело: СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н. Федоров)
Выход к улицам: Снежная улица, улица Амундсена, проезд Русанова
Наземный транспорт: А: 61, 176, 185, 195, 380, 628
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 088, Св
Соседние станции: "Бабушкинская" и "Ботанический сад"
Логотип Викисклада Свиблово на Викискладе

Название — по одноимённому московскому району. В свою очередь, район Свиблово получил своё название от бывшего села, известного с XIV века как владение воеводы Ф. А. Свибло, сподвижника Дмитрия Донского. Фамилия воеводы произошла от прозвища Свиблый, означавшего «шепелявый».

Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Снежную улицу, улицу Амундсена и проезд Русанова. Два подземных вестибюля соединены со станцией лестницами.

Станция сооружена из сборных железобетонных конструкций по типовому модернизированному проекту архитектора Р. И. Погребного (инженер-конструктор: Л. B. Сачкова) ("новая сороконожка"). На момент открытия 105-я станция.

Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «Коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом. Потолок поддерживается двумя рядами по 26 колонн из светлого мрамора; последние украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия. Шаг колонн — 6,5 метров.

Со стороны северного выхода на лестницей расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве», а со стороны южного — «Девушки в народных одеждах».

В верхней части путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями (по 24 на каждой из стен), посвящёнными малым городам северо-запада и северо-востока России. Половина мозаик представляет собой гербы, другая — квадратные панно (автор — Ю. М. Королёв). Гербы и панно чередуются друг с другом. Каждая из мозаик подписана литыми буквами, стилизованными под старославянскую вязь. Обусловлено это намерением построить в 60-х годах в этом районе железнодорожного вокзала для обслуживания Савёловского и Ярославского направлений.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Калужско-Рижская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

 

 

cron