Медведково

Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. Связывает северо-восточные районы (Медведково, Свиблово) и ВДНХ через центр с жилыми массивами на юго-западе города (Черёмушки, Коньково, Ясенево). На схемах обозначается оранжевым цветом и числом 6.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Медведково

Сообщение Александр » 03 май 2017, 00:26

«Медведково»
Калужско-Рижская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 29 сентября 1978 года
Район: Северное Медведково
Округ: СВАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 10
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова, соавтор В. С. Волович
Инженеры-конструкторы: Т. A. Жарова, О. А. Сергеев, В. Алтунин
Станцию возвело: СМУ-11 Мосметростроя (рук. К. Янчевский)
Выход к улицам: Широкая, Грекова, проезд Шокальского
Наземный транспорт:
А: 31, 50, 71, 93, 172, 174, 278, 314, 352, 353, 412, 419, 428, 438, 601, 606, 618, 735, 771, 774, Н6;
Тб: 80;
М/т: 166, 169, 170, 177, 179, 197, 199, 279, 314, 502, 554, 581, Медведково-Июнь, Медведково-Рио
Код станции: 086, Мд
Соседние станции: "Бабушкинская"

«Медве́дково» — северная конечная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Следует за станцией «Бабушкинская». Станцией пользуются жители не только Медведкова, но и Мытищ и Пушкина которые становятся всё более населены. Чтобы разгрузить станцию, с советских времён планировалось продление линии на один перегон и строительство станции «Челобитьево», однако в 2017 году строительство этой станции было отменено для избежания перегрузки линии.

Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». «Медведково» — станция мелкого заложения (глубина — 10 м), перегон строился открытым способом. 107-я станция метро.

Станция названа по одноимённому московскому району, который, в свою очередь, получил это название от располагавшегося здесь села Медведкова. Это село было известно с начала XVI века как владение боярина В. Ф. Пожарского по прозвищу «Медведок» (Медведь).

Имеет два наземных вестибюля, северный и южный, находящихся на пересечении улиц Широкая и Грекова. Северный вестибюль соединён со станцией тремя эскалаторами, южный — лестницей. С 28 февраля 2011 по 31 мая 2012 года северный вестибюль был временно закрыт на реконструкцию с заменой эскалатора.


Станция «Медведково» сооружена из сборных конструкций по типовому модернизированному проекту архитекторов Н. А. Алёшиной и Н. К. Самойловой ( "новая сороконожка"). Тема оформления — освоение Севера.

Стены облицованы темно-красным мрамором и гранитом и декорированы металлическими пирамидками, штампованными из анодированного под цвет светлой бронзы алюминия, которые символизируют ледяные глыбы. На стенах закреплены вставки из красного мрамора с названием станции. Также стены украшены восемью декоративными панно из анодированного алюминия работы М. Н. Алексеева на тему северной природы (сюжеты панно — белый медведь на льдине, перелёт полярных гусей, охота на полярных гусей, глухари, нарты, запряжённые северным оленем, ледяные глыбы и другие).

На станции установлены два ряда по 26 расширяющихся кверху колонн (расстояние между колоннами 6,5 метров), которые облицованы желтовато-розоватым мрамором "газган" и декорированы вертикальными вставками из нержавеющей стали. Пол выложен чёрным и серым гранитом, нижняя часть путевых стен — темно-серым гранитом.

Перегон Медведково — Бабушкинская содержит крытый метромост над рекой Яузой. Конструкции и габариты метромоста, тем не менее, не ощущаются при проезде, из-за чего внутри тоннеля его как оный обнаружить нельзя, если не посмотреть вниз путей. Медведковский метромост стал первым в истории московского метро крытым метромостом, и это невзирая на то, что при строительстве радиуса существовало несколько иных проектов заложения радиуса (в их числе — и заточение Яузы в коллектор на данном участке).
В 1987 году при удлинении оборотных тупиков для перехода Калужско-Рижской линии на восьмивагонные составы на туристических схемах Московского метро было анонсировано продление линии в Челобитьево (пометка как «строящаяся») и превращение станции «Медведково» из конечной в промежуточную. Однако, сначала из экономических соображений, а после — для избежания перегрузки линии, станция «Челобитьево» так и не была построена, и «Медведково» осталась конечной станцией, хотя планы по возможному продлению линии в Челобитьево периодически озвучивались до 2017 года.
В оборотном тупике при въезде на станцию висят стрелочные часы для машинистов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Медведково

Сообщение Александр » 03 май 2017, 00:29

Панно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Калужско-Рижская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей