Новоясеневская

Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. Связывает северо-восточные районы (Медведково, Свиблово) и ВДНХ через центр с жилыми массивами на юго-западе города (Черёмушки, Коньково, Ясенево). На схемах обозначается оранжевым цветом и числом 6.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Новоясеневская

Сообщение Александр » 12 янв 2018, 21:58

«Новоясеневская»
Калужско-Рижская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 17 января 1990 года
Прежние названия: "Битцевский парк" (до 3 июня 2008 года)
Проектное название: "Зоопарк"
Район: Ясенево
Округ: ЮЗАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 10
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, Н. В. Шурыгина
Инженеры-конструкторы: Э. Чернякова
Станцию возвело: СМУ-15 Мосметростроя (начальник В. Привалов)
Выход к улицам: Новоясеневский проспект
Переходы на станции: Бутовская линия "Битцевский парк"
Наземный транспорт:
А: 262, 648, 651;
Тб: 81
Время открытия: 5:40
Время закрытия: 1:00
Код станции: 109, БП
Соседние станции: "Ясенево"

«Новоя́сеневская» (до 3 июня 2008 года — «Би́тцевский парк») — 141-я станция Московского метрополитена, южная конечная Калужско-Рижской линии и следующая за станцией «Ясенево». Расположена в районе Ясенево, в конце Новоясеневского проспекта, на границе жилого массива и Битцевского леса. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций (" новая сороконожка"). Станция имеет пересадку на станцию «Битцевский парк» Бутовской линии. Нынешнее название дано по Новоясеневскому проспекту, под которым станция частично расположена. До открытия пересадки на станцию «Битцевский парк» станция «Новоясеневская» являлась одной из самых незагруженных в Московском метрополитене: по данным 2008 года, её среднесуточный пассажиропоток составлял 10,6 тыс. человек.

История проектирования станции «Новоясеневская» связана с историей проектирования Калужского радиуса. В 1950-х годах был спроектирован Калужский радиус от «Октябрьской» до «Новых Черёмушек». Он был открыт в 1962 году, а в 1964 году продлён до наземной станции «Калужская», организованной на территории электродепо. Далее предполагалось продлить линию в Беляево, что и было сделано в 1974 году с открытием подземных станций «Калужская» и «Беляево». Генпланом 1971 года предусматривалось продление радиуса до Тёплого Стана (вместо Фрунзенского радиуса).

В 1981 году планировалось открыть участок «Беляево» — «Ясенево» в 1986 году. В 1982 году в планы была добавлена станция «Битцевский парк». В интервью «Вечерней Москве» от 30 сентября 1983 главный инженер проекта В. А. Шмерлинг сообщил, что строительство планировалось начать в 1985 году, но фактически оно будет начато в 4-м квартале 1983 года со сдачей первой очереди («Беляево» — «Тёплый Стан») в 1986 и второй («Тёплый Стан» — «Битцевский парк») в 1988 году. В 1985 году сроки ввода двух очередей были перенесены на 1987 и 1989 годы соответственно. 6 ноября 1987 года был открыт участок «Беляево» — «Тёплый Стан». Планы открыть вторую очередь в 1989 году были сорваны, и участок «Тёплый Стан» — «Битцевский парк» с промежуточной станцией «Ясенево» был открыт 17 января 1990 года.

3 июня 2008 года постановлением № 462-ПП Правительства Москвы станция «Битцевский парк» была переименована в «Новоясеневскую» для передачи старого названия строящейся станции Бутовской линии. Мероприятия по смене названия начались в апреле 2009 года и завершились к маю 2010 года.

27 февраля 2014 года из южного торца открылся общий наземный вестибюль-павильон со станцией «Битцевский парк» Бутовской линии. Продление Бутовской линии до пересадки на Калужско-Рижскую линию было необходимо для более равномерного распределения пассажиропотока из Бутова, а также для соединения жителей ближнего Подмосковья с подземным транспортом столицы путём организации перехватывающей парковки у станции «Лесопарковая».

Конструкция станции — колонная станция мелкого заложения с тремя пролётами. На станции — 52 колонны с шагом 6,5 м. Авторы проекта — Н. И. Шумаков, Г. С. Мун и Н. В. Шурыгина.

Колонны отделаны тёмно-розовым мрамором; путевые стены облицованы ячеистой металлизированной декоротивной плиткой тёмно-зелёного цвета; пол выложен серым гранитом.

Станция имеет два вестибюля — северо-западный (подземный), с выходом в подземный переход под Новоясеневским проспектом, и юго-восточный (наземный) вестибюль, совмещённый со станцией «Битцевский парк».

При открытии станция имела два подземных вестибюля в торцах станции. Южный вестибюль имел выход в подземный пешеходный переход, выход из которого, в свою очередь, осуществлялся через наземный павильон. Этот наземный павильон, отделанный серым мрамором и украшенный скульптурной композицией «Ноев ковчег» (скульптор Л. Л. Берлин) и скульптурами животных, проработал чуть больше года (c 17 января 1990 года по март 1991 года) и был закрыт в связи с низким пассажиропотоком. Выбор тематики оформления вестибюля объясняется планами полного или частичного переноса Московского зоопарка в Битцевский лес, но этот проект не был реализован. Вместе с ним был закрыт и южный подземный вестибюль станции. 26 августа 2015 г. композиция «Ноев Ковчег» была размещена в специально отведённом месте напротив совмещённого вестибюля Калужско-Рижской и Бутовской линий.

Северный вестибюль соединён с подземным пешеходным переходом под Новоясеневским проспектом. Выход в город осуществляется через наземные павильоны на обеих сторонах проспекта. 10 сентября 2012 года был закрыт и вскоре снесён павильон на нечётной стороне Новоясеневского проспекта. Его снос был обусловлен расположением правого тупика Бутовской линии, изгиб которого в свою очередь связан с близлежащей застройкой 1990-х, 2000-х годов. Таким образом на месте старого павильона также возведён новый, более современный павильон, с встроенным внутрь лифтом для инвалидов. Выход планировалось открыть 1 ноября 2013 года, однако он был открыт 8 марта 2014 года уже после ввода в эксплуатацию станции «Битцевский парк».

В 2012 году южный наземный павильон был снесён, а на его месте построен наземный вестибюль для двух станций — «Новоясеневской» и «Битцевского парка». В южном торце «Новоясеневской» — лестница в колонный аванзал, который раньше был подземными вестибюлем станции. Он связан переходным коридором с западным торцом «Битцевского парка», а также коридором и лестницей с наземным вестибюлем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Re: Новоясеневская

Сообщение Александр » 12 янв 2018, 22:03

Вестибюли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Калужско-Рижская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 

 

cron