Пушкинская

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3208

Пушкинская

Сообщение Александр » 15 апр 2017, 22:53

«Пушкинская»
Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 17 декабря 1975 года
Район: Тверской
Округ: ЦАО
Тип: Колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 51
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м.: 16,1
Архитекторы: Ю. В. Вдовин и Р. В. Баженов
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский и А. И. Семёнов
Художники и скульпторы: В. А. Бубнов, Г. С. Смоляков, А. С. Леонтьева, В. С. Кротков
Архитекторы вестибюлей: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова
Выход к улицам: Тверская ул., Страстной и Тверской бульвары
Переходы на станции: Замоскворецкая линия "Тверская", Серпуховско-Тимирязевская линия "Чеховская"
Наземный транспорт:
А: м1, м10, 101, 904, А, Т15; Н1 (ночной)
Код станции: 119
Соседние станции: "Баррикадная" и "Кузнецкий мост"

Пу́шкинская — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Открыта 17 декабря 1975 года одновременно со станцией "Кузнецкий мост" как центральный участок, соединяющий Ждановский и Краснопресненский радиусы в единую линию.

История проектирования станции «Пушкинская» связана с историей проектирования станции Горьковского радиуса под Пушкинской площадью. По планам 1932 года на участке «Охотный Ряд» (сооружена как «Площадь Свердлова») — «Садово-Триумфальная площадь» (сооружена как «Маяковская») Тверского радиуса планировалось построить две станции — «Моссовет» и «Страстная площадь» (по прежнему названию Пушкинской площади). В 1934 году станция «Моссовет» была исключена, а вторая осталась под названием «Пушкинская площадь». В 1935 году отказались и от «Пушкинской площади», но оставили под неё задел.

Ждановско-Краснопресненская линия планировалась к строительству в 1957 году, но подробности этого проекта неизвестны. В 1966 году был открыт Ждановский радиус от станции «Таганская» до станции «Ждановская». Предложения по соединению различных радиусов звучали самые разные, и только в конце 1960-х годов Ждановско-Краснопресненская линия была спроектирована в своём нынешнем виде. Согласно плану 1968 года, предполагалось ввести в строй участок «Площадь Ногина» — «Краснопресненская» (сооружена как «Баррикадная») в 1975 году.

С целью обеспечить пересадку на Горьковско-Замоскворецкую линию требовалось встроить станцию на действующем перегоне «Маяковская» — «Площадь Свердлова». Перспективная Тимирязевская линия тоже должна была иметь станцию с пересадкой на «Горьковскую» и «Пушкинскую». Трассы трёх линии проходят на разной глубине: ближе к поверхности — Горьковско-Замоскворецкая линия, ниже — Ждановско-Краснопресненская линия, ещё ниже — Тимирязевская. Станции расположены треугольником.

Станция является колонной, трёхсводчатой, глубокого заложения, которые не строились в Москве с 1950-х годов. Станция обладает наибольшей глубиной заложения на линии. Шаг колонн — 5,25 м. Ширина среднего зала — 8,2 м, высота — 6,25 м.
Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки. Центральный зал с обратным сводом.

Название получила по расположенной рядом площади.

Вся станция выдержана в белой цветовой гамме. Колонны представляют из себя аркады, увенчанные декоративным фризом с рельефным изображением пальмовых ветвей и розеток. Колонны и путевые стены покрыты мрамором "коелга". Пушкинская тема в оформлении прослеживается в ярких медных (латунных) чеканках, расположенных на путевых стенах — по четыре на каждой. Чеканки посвящены: Москве (две чеканки), Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, имению Михайловское, могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару поэта (две чеканки). Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта. Люстры центрального зала и бра боковых залов изготовлены заслуженным художником РФ В. А. Бубновым.
В южном торце изначально был установлен бюст А. С. Пушкина работы М. А. Шмакова, позже после открытия на этом месте перехода на "Чеховскую" ( в 1987 году ) он был переставлен на площадку перехода. Пол покрыт серым гранитом с вставками из диабаза и диорита. Главный архитектор проекта станции — Вдовин Юрий Викторович, лауреат премии Совета Министров СССР 1977 года за проект станции. В 2013 году на всех трех станциях пересадочного узла, впервые в Московском метрополитене, была сделана напольная навигация.

Станция имеет два подземных вестибюля.
Западный подземный вестибюль ( северный торец станции ) является общим для станций «Пушкинская» и «Тверская» и представляет собой подземный ансамбль из двух обширных прямоугольных залов, связанных двумя широкими и короткими проходами. Между проходами находятся кассы. Стены покрыты светлым мрамором. В той половине зала, что находится за турникетами между эскалаторами, есть стойка информации и сувенирный магазин. Выйти в город можно на Тверскую улицу, в цоколь здания издательства «Известия», в длинный подземный переход под Тверской площадью. Отсюда начинается выход в подземный переход под Пушкинской площадью, в котором 8 августа 2000 года был совершён теракт, унёсший жизни 12 человек. В 2002 году в переходе была установлена мемориальная доска.
Восточный подземный вестибюль ( южный торец станции ) является общим для станций «Пушкинская» и «Чеховская» и представляет собой обширное прямоугольное помещение с низким плоским подвесным потолком, покрытым небольшими квадратными световыми кессонами. Выйти можно в подземный переход под Страстным бульваром.

Пересадочный узел, станции которого были названы в честь писателей и поэтов А. С. Пушкина, Максима Горького и А. П. Чехова, был глубоко символичен. В 1991 году станция Горьковская была переименована в Тверскую, одновременно с аналогичным переименованием улицы Горького.

Переход на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии начинается в западной половине станции лестницей на мостик через платформу и пути в сторону станции Котельники. Открыт в 1979 году.

Переход на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии можно совершить двумя путями. Первый — по лестнице и мостику в восточной половине главного зала станции. Второй — по коридору от восточного ( южного )торца станции. Открыт в 1987 году.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3208

Re: Пушкинская

Сообщение Александр » 15 апр 2017, 22:59

Чеканки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3208

Re: Пушкинская

Сообщение Александр » 16 апр 2017, 18:52

Вестибюли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 609

Re: Пушкинская

Сообщение Шерлок Холмс » 07 дек 2018, 21:32

На Пушкинской открыли виртуальную библиотеку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 5951
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2509

Re: Пушкинская

Сообщение Бульдог » 31 янв 2021, 17:27

Бюст покрупнее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 

 

cron