Сходненская

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Сходненская

Сообщение Александр » 16 апр 2017, 20:51

«Сходненская»
Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 декабря 1975 года
Район: Северное Тушино и Южное Тушино
Округ: Северо-Западный
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м: 6
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина
Инженеры-конструкторы: О.А.Сергеев
Выход к улицам: Сходненская, Героев Панфиловцев, бульвар Яна Райниса и Химкинский бульвар.
Наземный транспорт:
А: Т, 43, 96, 199, 199к, 212, 252, 267, 368, 432, 678, 06;
Тб: 70, 70к
Время открытия: 05:30
Время закрытия: 01:00
Работающие операторы сотовой связи: МегаФон,МТС, Билайн
Код станции: 127
Соседние станции: "Планерная" и "Тушинская".

«Сходненская» — первая односводчатая станция Москвы, построенная после станции «Аэропорт» ( через 37 лет ). Проект станции был разработан одновременно с возобновлением инженерами интереса к конструкциям станций односводчатого типа, начавшихся с «Площади Мужества» и «Политехнической» Петербургского метрополитена. «Сходненская», в отличие от них, унаследовала проект мелкого заложения, в связи с чем в Москве к концу 1970-х гг. появился тип «московских односводок», которые постепенно стеснили предыдущее поколение, именуемое «сороконожками». Название станция получила по одной из близлежайших улиц.

Конструкция станции односводчатая. Высокие путевые стены, на которые опирается почти плоский свод. На одном конце имеются два эскалатора на подъём, на другом — общая лестница. Построена по индивидуальному проекту из монолитного железобетона. Свод опирается на предварительно возведенные методом "стена в грунте" путевые стены. Проект был признан удачным и стал "серийным".

Выходы через подземные вестибюли в подземные переходы к Сходненской улице, улице Героев Панфиловцев, бульвару Яна Райниса и Химкинскому бульвару. Сейчас происходит переоформление выходов на улицу, скоро над всеми появятся навесы.

Путевые стены облицованы розоватым мрамором «слюдянка», украшены геометрическим рисунком из алюминиевого литья "мишень". Пол выложен мрамором и гранитом светлых тонов. Потолок станции покрыт квадратными плитами, напоминающими «кессоны наоборот». Благодаря белому цвету потолка и большому количеству осветителей (люминесцентные лампы), станция выглядит очень светлой и просторной.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron