Лермонтовский проспект

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Лермонтовский проспект

Сообщение Александр » 16 июн 2018, 21:25

«Лермонтовский проспект»
Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена.

Открыта 9 ноября 2013 года в составе участка «Выхино» — «Жулебино».
Архитекторы: Л. Л. Борзенков (руководитель проекта), М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.
Конструкция: Односводчатая мелкого заложения.
Названа по одноимённому проспекту.
Проектные названия: «Хвалынский бульвар», «Пронская», «Жулебино».
Выход в город: На Лермонтовский проспект и Хвалынский бульвар, к железнодорожному остановочному пункту Косино: ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Рязанского направления Московской железной дороги.
На поверхность выходят 7 лестничных спусков шириной 4,6 м с 5 лифтами, накрытые 6 стеклянными павильонами типовой конструкции. Лифты для маломобильных пассажиров размещены таким образом, чтобы обеспечить их попадание с любой стороны улицы в метро и позволить им перемещаться с одной стороны улицы на другую.
В конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проёмы, которые соединят станцию с проектируемым транспортно-пересадочным узлом, который будет размещён на северной стороне Лермонтовского проспекта.
Планируется переход на станцию «Косино» Кожуховской линии.

В основу архитектурного облика станции заложена шкала из 5 цветов спектра от зелёного к красно-оранжевому через жёлтый, которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции (из многослойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением). У вестибюля станции, ближайшего к центру Москвы ( западный ), стены выполнены в красно-оранжевом цвете в керамическом камне NBK Ceramic, который подходит со стороны вестибюля к платформенному участку станции. У противоположного вестибюля ( восточный ) цвет стен зелёный. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Кассовые залы отделены от турникетных и вынесены в подземные переходы.
Остальные элементы интерьеров выполнены в нейтральных цветах, являясь фоном к главной цветовой теме, и образуют сочетание светло- и тёмно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом. Также нейтральный фон поддерживается архитектурными элементами из нержавеющей стали и стекла на скамьях, находящихся на платформенных участках, и прозрачных перегородках, ограждениях лестниц и эскалаторов в вестибюлях. Пол платформы покрыт серым гранитом с черными поперечными вставками на которых по оси платформы размещены зеркальные колонны.
Переход от одних цветов к другим, которые распространены среди растений в природе, превращает подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться в нём круглый год. Разные цвета вестибюлей являются дополнительным элементом в стандартной системе информации, принятой в метрополитене, и помогают пассажирам лучше ориентироваться в подземном пространстве. Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на прозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.
Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из вертикальных панелей Luxalon, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники. Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

К открытию станции был выпущен памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron