Третьяковская

Калининская линия — восьмая линия Московского метрополитена. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Третьяковская

Сообщение Александр » 25 мар 2017, 19:06

«Третьяковская»

Калининская линия Московского метрополитена ( после объединения с Солнцевской линией, будет Калининско-Солнцевской ).

Дата открытия: 3 января 1971 года ( дата фактического открытия, отрапортовали о сдачи, как водится, в последних числах декабря 1970 года)(южный зал), 11 января 1986 года (северный зал) ( по другим данным 25 января ).
Прежние названия: "Новокузнецкая" (до 4 ноября 1983 года)
Район: Замоскворечье
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 46
Количество платформ: 2
Тип платформы: островные
Форма платформы: прямые
Архитекторы: В. Г. Поликарпова и А. А. Марова (южный зал), Р. И. Погребной, В. З. Филиппов (северный зал).
Выход к улицам: Малая Ордынка, Климентовский переулок
Переходы на станции: Калужско-Рижская линия "Третьяковская", Замоскворецкая линия "Новокузнецкая"
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, МегаФон
Код станции: 097 (КРЛ), 085 (КалЛ), Тр
Соседние станции: "Китай-город", "Октябрьская" и "Марксистская"

«Третьяко́вская» — станция Московского метрополитена совмещённо-пересадочного типа. Расположена на Калужско-Рижской линии между станциями «Китай-город» и «Октябрьская» и одновременно является конечной станцией Калининско-Солнцевской линии (следует за станцией «Марксистская»). Станция имеет два кода и составляет четырёхпикетовый транспортный узел.

Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского радиуса. До ноября 1983 года станция называлась «Новокузнецкой»; нынешнее название — по расположенной неподалёку Третьяковской галерее.

11 января 1986 года был открыт северный зал станции. В этот день на один из путей нового зала было переключено движение поездов Калужско-Рижской линии в направлении станции «Октябрьской». Следующие две недели выполнялись работы по переключению старого пути в южном зале для Калининской линии. 25 января 1986 года было открыто движение поездов по Калининской линии. Среди путевого развития сохранился один из двух соединительных съездов с Калининской на Калужско-Рижскую линию.

1 января 1998 года в вестибюле станции «Третьяковская» произошёл теракт. В результате действия взрывного устройства, мощность заряда которого оценивается в 150 г ТНТ, три человека были ранены. Взрывное устройство спрятали в небольшой сумочке. Она была обнаружена машинистом и, поскольку вызвала его подозрения, передана дежурной по станции, которая вызвала милицию. Взрывное устройство сработало до появления милиции и повлекло ранение самой дежурной и двух уборщиц, находившихся неподалёку.

В составе «Третьяковской» — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов. При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская»; в северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку.

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с Малой Ордынки и Климентовского переулка) осуществляется через подземный переход (в который с улицы имеется только один вход). Подземный вестибюль у обоих залов общий; в него ведут эскалаторные наклоны.

«Третьяковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46 метров) с тремя сводами. Построена по проекту архитекторов В. Г. Поликарповой и А. А. Маровой (южный зал), Р. И. Погребного и В. З. Филиппова (северный зал). Пилоны и и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников (работы А. Н. Бурганова). Светильники находятся в верхней части пилонов.

Помимо пересадки между Калужско-Рижской и Калининской линиями, с «Третьяковской» можно осуществить пересадку на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. Всего существует 3 действующих перехода (2 оборудованных эскалаторами торцевых и 1 лестничный в центре южного зала), а также имеется задел под лестничный переход в центре северного зала. В торце южного зала начинается переход в торец «Новокузнецкой» (эскалатор работает только в сторону от Новокузнецкой); из торца северного зала по переходу можно попасть в центральную часть «Новокузнецкой» (эскалатор работает в обе стороны). Также в центре южного зала имеются лестничные марши более длинного перехода на южную часть платформы «Новокузнецкой». На выходе из этого перехода на «Новокузнецкой» имелись турникеты, не пропускающие пассажиров обратно (демонтированы в 2011 г.). В северном зале имеются неиспользуемые закрытые лестничные марши планируемого ранее перехода в северную часть платформы «Новокузнецкой».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Калининская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

 

 

cron