Площадь Ильича

Калининская линия — восьмая линия Московского метрополитена. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1146

Площадь Ильича

Сообщение Александр » 07 май 2017, 14:54

«Площадь Ильича»
Калининская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 декабря 1979 года
Проектное название: "Застава Ильича"
Проекты переименования: "Рогожская" (1991, 2015), "Рогожская Застава" (1992), "Андрея Рублева" (2017)
Район: Таганский
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 46
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. И. Клоков, Л. Н. Попов
Архитекторы вестибюлей: И. Г. Петухова
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский, Ю. З. Муромцев
Выход к улицам: площадь Рогожская Застава, улица Сергия Радонежского, бульвар Энтузиастов, Международная улица, Рабочая улица
Переходы на станции: Люблинско-Дмитровская линия "Римская"
Наземный транспорт:
А: 40, 125, 730
Тб: м8, 53
Тм: 8, 12, 46
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Мегафон
Код станции: 083
Соседние станции: "Авиамоторная" и "Марксистская"

Была открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Название дано по расположенной на поверхности площади Ильича (ныне — площадь Рогожская Застава). Сама площадь получила название в честь имя, а точнее отчества В. И. Ленина.

Выход в город осуществляется через типовой подземный вестибюль и подземный переход на площадь Рогожской заставы, шоссе Энтузиастов, к платформе «Серп и Молот» Горьковского направления Московской железной дороги, а также на Рогожский и Золоторожский валы.

Наземные вестибюли отсутствуют.
В центре зала находится переход на станцию «Римская». Рядом со станцией находится платформа «Серп и Молот» Горьковского направления, остановки наземного общественного транспорта.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 46 метров), сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту ("хрущевская пилонная"). Своды поддерживаются восемью массивными пилонами. Из-за сложных геологических условий диаметр центрального тоннеля был уменьшен до 7,5 м.

Пилоны станции кубической формы с углубленным цоколем облицованы красно-коричневым мраморовидным известняком ("шроша"), а их цоколи — лабрадоритом. Пол выложен серым, чёрным ("габбро") и красным ("гнейс") гранитом. Путевые стены отделаны светло-серым мрамором. На стенах размещены металлические панно с "серпом и молотом". Станция «Площадь Ильича» — одна из самых интересных в палеонтологическом плане станций метро. Пилонны на ней отделаны красным мраморовидным известняком, в котором очень часто встречаются окаменелости.

На торцовой стене центрального зала укреплён горельеф В. И. Ленина (скульптор — Н. В. Томский).

Светильники из люминесцентных ламп размещены на плоских металлических профилях зигзагообразной формы над путями и на "скелетообразной" конструкции по центру зала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Калининская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 

 

cron